Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

И рядом не лежала: 3D-дизайнер показал, почему Туринская плащаница никогда не касалась тела Христа

Если обернуть тело и голову человека тканью, получится совсем другой результат

1 ноября 20242
И рядом не лежала: 3D-дизайнер показал, почему Туринская плащаница никогда не касалась тела Христа
Источник:
Legion Media

Туринская плащаница — одна из 14 главных святынь христианства, связанных с Иисусом. Считается, что в это четырехметровое льняное полотно иудейский старейшина Иосиф Аримафейский завернул тело умершего Христа. Однако бразильский 3D-дизайнер Сисеро Мораес (Cicero Moraes), известный своими цифровыми реконструкциями (например, недавно он восстановил по черепу внешность известного Средневекового полководца Яна Жижки), заявил, что Иисус ее не касался. Ну за такими громкими словами должны стоять железобетонные доказательства, не так ли?

На плащанице действительно есть отметины, которые верующие считают отпечатками тела и лица Иисуса. Однако у многих вызывала сомнения уверенность в том, что это отпечатки именно Христа. Главный аргумент — один, но довольно весомый: плащаница датируется лишь XIV веком, и это, мягко говоря, не совпадает с датой распятия Cпасителя.

Чтобы выяснить, кто прав, Сисеро Мораес провел собственное исследование, результаты которого показали: человеческое тело не могло оставить отпечатки на артефакте.

Сисеро Мораес создал 3D-модель тела, которое обертывают тканью, и показал, что изображение лица получается далеким от исходного.

Сисеро Мораес создал 3D-модель тела, которое обертывают тканью, и показал, что изображение лица получается далеким от исходного.

Источник:

Cicero Moraes

Выяснить это Мораесу помогла компьютерная симуляция, в которой дизайнер использовал виртуальное тело виртуального Христа и накрыл его не менее виртуальным полотном. В результате получилось то, что Мораес назвал «эффектом маски Агамемнона». Этот артефакт, найденный в 1876 году в Микенах, изображал лицо пожилого бородатого человека с тонким носом, близко посаженными глазами, крупным ртом, усами и бакенбардами. Но вовсе не в бакенбардах и усах кроется тайна плащаницы.

Маска Агамемнона

Маска Агамемнона

Источник:

Mark Davidson via Legion Media

Дело в том, что если положить ткань на лицо человека (неважно, живого или не очень), отпечаток на ней будет достаточно широким, как будто опухшим, и несколько искаженным — примерно как упомянутый выше портрет царя Микен из «Илиады». Но лик Иисуса на плащанице именно что узкий и четкий. И с настоящим человеческим лицом такого эффекта добиться невозможно.

А вот что не приведет к деформации изображения, так это барельеф. То есть, более вероятно, что почти фотографический портрет Иисуса на плащанице появился после того, как ткань положили на барельеф.

Вы можете проверить это и в домашних условиях. Достаточно нанести на лицо пигментированную жидкость, после чего обернуть его большой салфеткой, бумажным полотенцем или даже тканью. После чего снимите «обертку», положите ее на ровную поверхность и посмотрите, что получится.

Для примера Мораес покрыл свое лицо коричневой краской и плотно прижал к нему салфетку. Отпечаток вышел очень широким (контуры глаз, носа, рта и ушей дорисованы для ясности).

Для примера Мораес покрыл свое лицо коричневой краской и плотно прижал к нему салфетку. Отпечаток вышел очень широким (контуры глаз, носа, рта и ушей дорисованы для ясности).

Источник:

Cicero Moraes

А пока Ватикан не обвинил дизайнера в ереси, можно посмотреть на другие работы Мораеса, например, вот, лицо Ивана Грозного — царь получился очень непохожим на известные портреты.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения