В апреле 1912 года после столкновения с айсбергом затонул лайнер «Титаник» — на тот момент крупнейший и роскошнейший пассажирский пароход в мире. На борту находилось больше двух тысяч человек, и катастрофа унесла жизни, по разным подсчетам, от 1495 до 1635 из них.
Специалисты сайта Visualcapitalist.com задались вопросом: а как выглядел бы затонувший в 1912-м трансатлантический пароход судоходной компании White Star Line в сравнении с крупнейшим пассажирским судном дня сегодняшнего?
Сравнивать решили по валовой вместимости, измеряемой в тоннах, а потому в качестве современного конкурента «Титаника» взяли «Симфонию морей» (Symphony of the Seas) — круизный корабль класса Oasis, принадлежащий компании Royal Caribbean International.
По состоянию на 2019 год «Симфония морей» с валовой вместимостью в 228 081 регистровых тонн считается крупнейшим пассажирским судном в мире. Для сравнения: ее чуть более длинная — 362,12 м против 361,01 м — «сестра», а именно принадлежащая к тому же классу и той же компании «Гармония морей» (Harmony of the Seas), обладает валовой вместимостью в 226 963 тонн.
Если сопоставить основные характеристики двух лайнеров, то получится такая табличка:
На основе этих данных, а также материалов из открытых источников редакторы Visualcapitalist.com создали вот такую инфографику, наглядно показывающую, как далеко ушел прогресс за столетие с лишним.
Как вы можете убедиться, «Симфония морей» превосходит «Титаник» по валовой вместимости почти в пять раз, по пассажировместимости — почти в три раза, а чтобы обслужить крупнейший в мире лайнер начала XXI века, нужно в два с половиной раза больше членов экипажа, чем в аналогичный период XX столетия.
Для понимания масштабов воображаемой битвы титанов кораблестроения на инфографике также изображены: тот самый айсберг, среднестатистический школьный автобус, на котором единовременно могут прокатиться 83 ученика, а также узкофюзеляжный пассажирский реактивный самолет Airbus A320neo, рассчитанный на перевозку 180 пассажиров. Все величины указаны в футах (1 фут ≈ 0,30 м).
В связи с известной печальной судьбой «Титаника» обнадеживает в таком сопоставлении одно: производители современных круизных лайнеров делают ставку не только на рекорды с точки зрения размеров судна и уровня доступной его пассажирам роскоши, но и на технологичность, а также безопасность. Так, ледовую обстановку в Северной Атлантике или любой другой точке Мирового океана в наши дни можно оценить не из «вороньего гнезда» непосредственно перед встречей с айсбергом, как это было во времена «Титаника», а с помощью новейших средств связи, в первую очередь спутниковой съемки.
Использованы материалы: Visualcapitalist.com