Инструмент великого: чей циркуль нашли археологи-любители в Польше?

500-летний предмет выглядит совсем как обычный циркуль, которым школьники пользуются на уроках математики

9 августа 2024Обсудить

MISJA SKARB

Команда археологов-любителей, исследуя с помощью георадара сад, примыкающий к средневековому Фромборкскому собору на севере Польши, нашла циркуль из медного сплава, с высокой степенью вероятности принадлежавший знаменитому астроному Николаю Копернику.

Окруженный крепостными стенами Фромборкский собор знаменит тем, что его каноником с 1510 года до своей смерти в 1543 году был Николай Коперник. Именно во Фромборке он сделал самые важные астрономические открытия и развил свою гелиоцентрическую систему мира, согласно которой, центральным небесным телом является Солнце, вокруг которого вращается Земля и другие планеты. Здесь Коперник завершил труд всей своей жизни — книгу «О вращении небесных тел», в 1616 году запрещенный католической церковью, как противоречащий церковной доктрине. Во Фромборкском соборе находится могила Коперника.

Известно, что Коперник оборудовал в одной из башен крепостной стены, окружающей собор, обсерваторию, а также проводил астрономические наблюдения в саду. Именно там, вернее, в комнате, которая оказалась похоронена под поверхностью сада, и был обнаружен циркуль, изготовленный в начале XVI века.

Точно такой же инструмент, как отмечают археологи, изображен в руке Коперника на известной картине польского художника Яна Матейко «Разговоры с Богом» 1873 года.

Инструмент великого: чей циркуль нашли археологи-любители в Польше?

Ян Матейко, картина «Коперник. Беседа с Богом» (1873 г.)

общественное достояние / Википедия

Как на картине 1455 года заметили доисторический топор возрастом 500 тысяч лет, Vokrugsveta.ru рассказывал в этой новости.