Несколько дней назад на рейсе «Аэрофлота» из Бангкока в Красноярск умер один из пассажиров. Самолет тогда несколько часов простоял в аэропорту, температура внутри салона достигла 32 °С, одному мужчине стало плохо и он потерял сознание, а спустя три дня скончался в больнице.
Следователи в России возбудили уголовное дело, а Росавиация тем временем дала свои рекомендации экипажам, чтобы такие случаи больше не повторялись.
«Исключить нахождение пассажиров»
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров поручил авиакомпаниям исключить полеты в регионы с жарким климатом на судах с неработающей вспомогательной силовой установкой или с отложенными дефектами, которые способны снизить эффективность системы кондиционирования. Если же при вылете из тропической страны случилась заминка, перевозчики должны исключить нахождение пассажиров в салоне. То есть людей нужно отправить обратно в здание аэропорта, где находиться намного комфортнее, чем внутри раскаленного металлического пространства.
Кроме всего прочего, компаниям теперь нужно определиться, как оценивать время на устранение неисправности, чтобы исходя из этого принимать решение, высаживать людей или же проще немного подождать.
В российских законах сейчас не прописано, какая температура должна быть внутри салона пассажирского самолета. Поэтому пилотам рекомендовано ориентироваться на СанПиН, где для подобных случаев указан интервал в 20–25 °C.
Что случилось в Бангкоке: хроника ЧП в аэропорту
Вечером 26 марта в аэропорту Бангкока российский Airbus A330 не смог вылететь в Красноярск из-за неисправности двигателя. 294 пассажира, в том числе 39 детей, были вынуждены провести в самолете больше двух часов при очень высокой температуре воздуха.
Пилоты включили забор воздуха от вспомогательной силовой установки (ВСУ), а после начала движения самолета переключили систему кондиционирования на отбор воздуха от двигателей. В это время температура поднялась до +29°С.
Еще во время посадки в салоне было жарче нормы — 26 °С. Пилоты включили забор воздуха от вспомогательной силовой установки, а после начала движения самолета переключили систему кондиционирования на отбор воздуха от двигателей. Но температура неумолимо поднималась.
В процессе руления к ВПП отказал электронный блок управления первым двигателем. Командир принял решение о возврате, диспетчер назначил место стоянки на грузовом перроне и попросил дождаться встречающего маршала, но его пришлось ждать 40 минут. За это время температура в салоне перевалила за 30 °С.
После подключения наземного кондиционера температура продолжила расти и достигла 31°С. Бортпроводники доложили об этом пилотам. Командир решил снова запустить силовую установку и переключить систему кондиционирования на забор воздуха от нее. Тогда же тайский техперсонал приступил к поиску неисправности, которую пытался безуспешно устранить в течение более полутора часов.
Все это время пассажиры находились в самолете. Пилоты получили от бортпроводников новый доклад о повышении температуры в салоне уже до 32°С. Людям стали раздавать прохладительные напитки. Решение о высадке пассажиров ЦУП принял только спустя 20 минут. Но не оказалось перронных автобусов — их пришлось ждать еще час.
В это время сначала стало плохо мужчине, который, со слов супруги, страдал аритмией, от вызова скорой он отказался, и бортпроводники оказали ему помощь, предоставив кислород, воду и лед. Затем на плохое самочувствие пожаловался еще один пассажир и согласился на вызов неотложки.
Машина подъехала после прибытия автобусов и начала высадку пассажиров, к врачам подбежала девушка, которая пожаловалась на пищевое отравление. В этот момент была вызвана еще одна карета скорой — для мужчины с аритмией, у которого ухудшилось самочувствие. Затем он потерял сознание, зрачки не реагировали на свет, дыхания не было, пульс не прощупывался. На борт поднялись медики из первой бригады и начали оказывать помощь сразу двум пассажирам. Вторая скорая так и не приехала.
После реанимационных мероприятий, в том числе непрямого массажа сердца, тайские врачи смогли привести мужчину в сознание, он даже отвечал на их вопросы. Затем его увезли в больницу, где позднее он впал в кому, а через три дня скончался, не приходя в сознание.