Туры в Россию для китайцев после открытия границ станут дороже, но путевок будут продавать больше, считают трэвел-эксперты.
Раньше путешествие в Россию стоило среднему китайцу 6-8 тысяч юаней, то есть 61500-82000 рублей. Это полноценный тур, который длится 8-9 дней. Сейчас такой же вояж на запад обойдется жителю КНР в 12-14 тысяч юаней, то есть от 123 тысячи в российской валюте,
Причин у подорожания несколько. Эксперт говорит о росте себестоимости из-за меньшего числа туристов в группе, удорожании собственно авиаперелета и попытке уйти от туров с заниженной стоимостью. В последнем случае невысокая цена компенсировалась посещением магазинов и продажей сувениров.
Полина Рысакова напомнила, что за время ковидных локдаунов в России появился новый закон о гидах-переводчиках, экскурсоводах и горных проводниках, теперь для этих сотрудников действует строгое требование о наличии гражданства РФ и аккредитации. Это сделает услуги качественнее, считает Рысакова.
Небылицы для туриста
До пандемии от китайского гида в Петербурге можно было услышать историю о том, что Ленин был родным братом Петра Первого, а тот — мужем Екатерины Второй,
Гиды часто пытались увязать все важные исторические персоналии в одну эмоциональную историю, перевирая факты, причем особое место отводили янтарю. По рассказам китайцев выходило, что янтарь стал причиной и основания Петербурга, и нападения фашистской Германии на СССР. Цель у этих баек одна — чтобы туристы купили как можно больше сувениров из янтаря.
Между тем, из-за противоэпидемических мер большинство стран Европы закрыты для туристов из Поднебесной, поэтому спрос на путевки в Россию будет довольно высоким, даже несмотря на выросшие цены.
Международный бизнес-эксперт по PR и стратегическому маркетингу в сфере туризма и гостеприимства Асель Смоляр спрогнозировала другие тенденции. По ее мнению, из-за пандемии изменится контингент китайских путешественников и их предпочтения. В 2023 году в Россию, скорее всего, не полетят пенсионеры и детские группы. В то же время ожидается рост интереса к экологическому туризму.
«Туристы выберут не большие города, а места, где можно оздоровиться. Поэтому санаторно-курортные рекреационные зоны получают уникальный шанс привлечь гостей из Китая», — рассуждает Асель Смоляр.