К МКС запустили грузовой корабль «Прогресс МС-28»

Старт корабля с Байконура прошел в штатном режиме

15 августа 2024Обсудить

Утром 15 августа к Международной космической станции (МКС) был запущен российский грузовой корабль «Прогресс МС-28» с припасами и оборудованием.

К МКС запустили грузовой корабль «Прогресс МС-28»

Иван Тимошенко / Роскосмос

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем на борту стартовала в 6 часов 20 минут по московскому времени с 31-й площадки космодрома Байконур. Полет прошел успешно — в расчетное время корабль отделился от третьей ступени ракеты, а затем раскрыл антенны и панели солнечных батарей. Стыковка «Прогресса» с модулем «Звезда» российского сегмента МКС запланирована на утро 17 августа.

На борту «Прогресса МС-28» находится свыше 2,6 тонны различных грузов, включая топливо, питьевую воду и одежду для членов экипажа станции. Также корабль должен доставить на МКС оборудование для ряда научных экспериментов («Асептик», «Биодеградация», «Виртуал», «Выносливость» и т. д.) и рентгеновский спектрометр СПИН-X1-МВН, который планируется установить на внешней поверхности станции. С его помощью ученые смогут провести 15 обзоров небесной сферы в рентгеновском диапазоне в течение трех лет.

Напомним, сейчас на МКС находятся астронавты NASA Трейси Дайсон, Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс (члены постоянного экипажа станции), а также Сунита Уильямс и Барри Уилмор, которые прибыли на МКС в начале июня на корабле Boeing Starliner в рамках испытательной миссии и застряли на орбите на неопределенный срок из-за утечки гелия в топливной системе двигателей ориентации Starliner. Российскую часть экипажа составляют космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребёнкин.

О том, как стыкуются с МКС российские пилотируемые корабли «Союз», читайте в материале «Вокруг света».