Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».
Автомобильный магнат всегда считал, что ценность работника определяется только результатами его труда. Многие его управленцы начинали рядовыми рабочими и даже уборщиками. Он максимально сократил административный аппарат своей компании и сделал так, чтобы тот как можно меньше мешал производственному процессу.
От рабочих Генри Форд требовал того же, что когда-то требовал от него самого отец, — выкладываться полностью. Но и платил им за это куда больше, чем на других предприятиях — с 1914 года зарплата на «Форде» составляла $5 в день.
А теперь попробуйте угадать, что же для Генри Форда было показателем качества труда?
Продолжите фразу: «Качественный труд — это когда…»