Это особенно хорошо видно на примере кино и сериалов. Некоторые привыкли считать, что это все несерьезно — турецкие сериалы для домохозяек, у Китая есть только боевики с Джеки Чаном, в индийском Болливуде и вовсе снимают нереалистичный экшен. Однако это все стереотипы.
В арт-кластере «Таврида» с 12 по 18 июля проходит образовательный заезд «Азия в фокусе», направленный на межкультурные коммуникации и подробное раскрытие возможностей творческого взаимодействия России и Азии. Одна из арт-школ образовательного заезда посвящена кино и сериалам, здесь эксперты и участники подробно обсуждают что общего у российского и азиатского кинематографа и от кого нам ждать настоящие открытия в ближайшее время.
Китай
Кинематограф Поднебесной полюбился зрителям нашей страны еще со времен большой дружбы СССР и КНР. Что в советской, что в современной России китайского кино по-прежнему популярно: например, фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Время жить и время умирать», «Дом летающих кинжалов», трилогия об Ип Мане.
И кинематограф КНР продолжает радовать российского зрителя. Только в последние несколько лет россиянам стали доступны такие разноплановые и многогранные сериалы как «Мистер правильный», «Поэма о Шанъян», «Всего лишь тридцать» и «Начало».
Индия
Индийский кинематограф привлек к себе внимание еще полвека назад. Визитной карточкой страны стали мелодичные фильмы с яркими танцами (это микс даже выделили в отдельный жанр — масала). Здесь можно вспомнить такие картины как «Зита и Гита», «Непохищенная невеста» или «Танцор диско».
Однако Болливуд не остановился на этом и стал выпускать разноплановые фильмы. Из творений нашего века можно отметить такие популярные картины как, например, «Меня зовут Кхан», «Три идиота», «Отряд» и «RRR: Рядом ревет революция».
Турция
Творения турецкого кинематографа стали обретать популярность за пределами страны лишь в последние 10-20 лет. Путем проб и ошибок киноделы Турции выработали собственный запоминающийся стиль и стали стабильно выпускать сериалы, которые в России смотрят и пересматривают.
Первой ласточкой такого культурного экспорта стал «Великолепный век», в последние годы популярны «Зимородок» и «Постучись в мою дверь». Однако есть у Турции и произведения совсем другого плана — из последних, например, триллер «Чукур», боевик «Кольцо» и очаровательный документальный фильм «Город кошек».
Киргизия
Всенародную любовь у зрителей киргизское кино заслужило благодаря жизненным историям и сюжетам, где в центре событий находится простой человек, с его обыденными бытовыми проблемами, повседневными заботами.
Во времена СССР кинематограф Киргизии активно развивался, тогда были созданы такие работы как — «Первый учитель» и «Белый пароход», снятые по одноименным произведениям Чингиза Айтматова, а также легендарный документальный фильм «Замки на песке». Что касается настоящего времени, то сейчас киргизское кино переживает своеобразный «бум».
Активно развиваются частные кинокомпании, в прокате повышается спрос на фильмы отечественного производства, согласно статистике, западные картины существенно уступают им в сборах на территории страны, на втором месте по популярности — российские фильмы.