Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как азиатские фильмы и сериалы завоевывают сердца российских зрителей

В российское культурное пространство постепенно все глубже проникают произведения искусства азиатских стран.

19 июля 2023Обсудить

Это особенно хорошо видно на примере кино и сериалов. Некоторые привыкли считать, что это все несерьезно — турецкие сериалы для домохозяек, у Китая есть только боевики с Джеки Чаном, в индийском Болливуде и вовсе снимают нереалистичный экшен. Однако это все стереотипы.

Как азиатские фильмы и сериалы завоевывают сердца российских зрителей
Кадр из фильма «Дом летающих кинжалов» (реж. Чжан Имоу, Китай, Гонконг, 2004)

В арт-кластере «Таврида» с 12 по 18 июля проходит образовательный заезд «Азия в фокусе», направленный на межкультурные коммуникации и подробное раскрытие возможностей творческого взаимодействия России и Азии. Одна из арт-школ образовательного заезда посвящена кино и сериалам, здесь эксперты и участники подробно обсуждают что общего у российского и азиатского кинематографа и от кого нам ждать настоящие открытия в ближайшее время. 

Китай

Кинематограф Поднебесной полюбился зрителям нашей страны еще со времен большой дружбы СССР и КНР. Что в советской, что в современной России китайского кино по-прежнему популярно: например, фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Время жить и время умирать», «Дом летающих кинжалов», трилогия об Ип Мане.

Кадр из фильма «Время жить и время умирать» (реж. Хоу Сяосянь, Тайвань, 1985)

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (реж. Энг Ли, Тайвань, Гонконг, США, Китай, 2000)

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (реж. Энг Ли, Тайвань, Гонконг, США, Китай, 2000)

Кадр из фильма «Дом летающих кинжалов» (реж. Чжан Имоу, Китай, Гонконг, 2004)

Кадр из фильма «Дом летающих кинжалов» (реж. Чжан Имоу, Китай, Гонконг, 2004)

Кадр из мини–сериала «Мистер Правильный» (реж. Яо Сяофэн, Китай, 2018)

Кадр из сериала «Всего лишь тридцать» (реж. Чжан Сяобо, Китай, 2020)

1 из 7

Кадр из фильма «Время жить и время умирать» (реж. Хоу Сяосянь, Тайвань, 1985)

И кинематограф КНР продолжает радовать российского зрителя. Только в последние несколько лет россиянам стали доступны такие разноплановые и многогранные сериалы как «Мистер правильный», «Поэма о Шанъян», «Всего лишь тридцать» и «Начало».

Индия

Индийский кинематограф привлек к себе внимание еще полвека назад. Визитной карточкой страны стали мелодичные фильмы с яркими танцами (это микс даже выделили в отдельный жанр — масала). Здесь можно вспомнить такие картины как «Зита и Гита», «Непохищенная невеста» или «Танцор диско».

Кадр из фильма «Зита и Гита» (реж. Рамеш Сиппи, Индия, 1972)

Кадр из фильма «Непохищенная невеста» (реж. Адитья Чопра, Индия, 1995)

Кадр из фильма «Меня зовут Кхан» (реж. Каран Джохар, Индия, ОАЭ, США, 2010)

Кадр из фильма «RRR: Рядом ревёт революция» (реж. С.С. Раджамули, Индия, 2022)

1 из 4

Кадр из фильма «Зита и Гита» (реж. Рамеш Сиппи, Индия, 1972)

Однако Болливуд не остановился на этом и стал выпускать разноплановые фильмы. Из творений нашего века можно отметить такие популярные картины как, например, «Меня зовут Кхан», «Три идиота», «Отряд» и «RRR: Рядом ревет революция».

Турция

Творения турецкого кинематографа стали обретать популярность за пределами страны лишь в последние 10-20 лет. Путем проб и ошибок киноделы Турции выработали собственный запоминающийся стиль и стали стабильно выпускать сериалы, которые в России смотрят и пересматривают.

Кадр из сериала «Великолепный век» (Турция, 2011 — 2014)

Кадр из сериала «Чукур» (реж. Синан Озтюрк, Özgür Sevimli, Турция, 2017 — 2021)

Кадр из сериала «Постучись в мою дверь» (Турция, 2020 — 2021)

Кадр из сериала «Зимородок» (реж. Бурджу Алптекин, Алптекин БозкуртТурция, 2022)

1 из 4

Кадр из сериала «Великолепный век» (Турция, 2011 — 2014)

Первой ласточкой такого культурного экспорта стал «Великолепный век», в последние годы популярны «Зимородок» и «Постучись в мою дверь». Однако есть у Турции и произведения совсем другого плана — из последних, например, триллер «Чукур», боевик «Кольцо» и очаровательный документальный фильм «Город кошек».

Киргизия

Всенародную любовь у зрителей киргизское кино заслужило благодаря жизненным историям и сюжетам, где в центре событий находится простой человек, с его обыденными бытовыми проблемами, повседневными заботами.

Как азиатские фильмы и сериалы завоевывают сердца российских зрителей
Кадр из фильма «Первый учитель» (реж. Андрей Кончаловский, сценарий: Чингиз Айтматов, Борис Добродеев, Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский, 1965)

Во времена СССР кинематограф Киргизии активно развивался,  тогда были созданы такие работы как —  «Первый учитель» и «Белый пароход», снятые по одноименным произведениям Чингиза Айтматова, а также легендарный документальный фильм «Замки на песке». Что касается настоящего времени, то сейчас киргизское кино переживает своеобразный «бум».

Активно развиваются частные кинокомпании, в прокате повышается спрос на фильмы отечественного производства, согласно статистике, западные картины существенно уступают им в сборах на территории страны, на втором месте по популярности — российские фильмы.  

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения