Зимой автомобиль сталкивается со множеством испытаний: сильный мороз, ледяной ветер, перепады температур. Однако водители — народ находчивый, и даже для самых суровых условий у них найдется толковый совет и простое решение. Эксперты Авито Авто собрали свои профессиональные рекомендации и лайфхаки, проверенные временем, которые помогут защитить автомобиль и завестись в морозное утро в пол-оборота.
Утепление двигателя
Если морозы особенно суровы, то утренний запуск грозит превратиться в настоящий квест. Избежать этого можно с помощью защиты двигателя.
Некоторые устанавливают на зиму специальные накладки или обычную плотную картонку перед радиатором, чтобы блокировать попадание холодного воздуха к мотору. Этот способ помогает эффективнее обогревать автомобиль, но может привести к слишком высоким температурам под капотом, поэтому требует внимательности от водителя.
Также на рынке существуют автоодеяла из негорючих материалов, которыми укрывают двигатель во время стоянки. Главное — не забывать снимать утепление перед поездкой.
Система автозапуска
Можно заменить подручное утепление на систему автозапуска. Когда температура опускается ниже -20 °C, эта функция становится настоящим спасением. Регулярный прогрев двигателя ночью позволяет мотору поддерживать минимальный уровень тепла, защищая от переохлаждения.
Системы автозапуска бывают двух видов: с ручным запуском и автоматическим прогревом. В первом случае вы сами активируете прогрев через брелок или мобильное приложение, а во втором — система автоматически запускает двигатель через заданные интервалы времени или при достижении критически низкой температуры. Водителю остается лишь следить за достаточным уровнем топлива.
Предпусковой подогреватель
Еще один способ прогреть двигатель перед запуском — автономные предпусковые подогреватели, работающие на топливе автомобиля. Устройство подогревает антифриз и прогоняет его по «малому кругу», подготавливая двигатель к работе. Также есть модели, которые прогревают в том числе и салон, чтобы автомобиль был полностью готов к поездке еще до запуска двигателя. Управлять устройством можно с помощью брелока или приложения, в зависимости от модели.
Защита аккумулятора
С каждым градусом мороза емкость аккумулятора уменьшается, а нагрузка на стартер растет. Чтобы избежать неприятностей, регулярно проверяйте заряд АКБ, особенно если поездки короткие. Для измерений можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Если видите, что напряжение упало ниже 12,3 В, не медлите — зарядите аккумулятор.
Если вы не используете систему автозапуска, то при температуре ниже -20 °C аккумулятор можно снимать и заносить домой на ночь. Конечно, это не всегда удобно, но гарантирует, что утром машина заведется. Перед запуском не включайте музыку и печку — это создает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Дайте ему сосредоточиться на самом главном: старте двигателя.
Безопасный старт
Если автомобиль не заводится с первого раза, не пытайтесь крутить стартер без остановки. Дайте ему передохнуть — каждая попытка должна длиться не дольше 10 секунд. На механике вероятность запуска повысится, если перед включением зажигания выжимать педаль сцепления до упора.
После запуска не спешите давить на газ и мчаться в путь. Двигателю нужно время, чтобы выйти на рабочую температуру. Пусть машина поработает на холостом ходу 2−3 минуты, а затем начинайте движение плавно, без резких разгонов. Езда на низких оборотах прогреет мотор гораздо быстрее, чем стояние на месте.
Топливо и жидкости
Зимой любая халатность в отношении топлива и технических жидкостей может обернуться проблемами. Если у вас дизельный двигатель, не забывайте заливать только зимнее топливо. Летний дизель при низких температурах парафинизируется и превращается в густой гель, забивая топливные фильтры.
Также зимой автомобилям не стоит ездить с минимумом топлива. В морозы в баке скапливается конденсат, который может замерзнуть в трубках. Держите бак хотя бы наполовину полным — это простое правило спасет от многих неприятностей. Обязательно используйте зимний стеклоомыватель. Летний состав превращается в лед уже при -5 °C.