О том, что самолеты сталкиваются с птицами, мы не раз слышали. Но мало кто рассказывает, во сколько обходятся авиакомпаниям такие ЧП. Оказалось, что подобные происшествия довольно дорогостоящие.
Авиакомпания «Россия» «оценила» утку, которая попала в двигатель самолета Superjet-100 95M в апреле 2023 года. Тогда борт вылетел из аэропорта Тобольска и направлялся в Санкт-Петербург, но вскоре после взлета вернулся. В пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры тогда сообщали, что причиной стало попадание птицы в двигатель.
В ведомстве также отметили, что посадка прошла благополучно, на борту находилось 73 пассажира, в том числе 5 детей и 5 членов экипажа, а самолет отстранили от полетов.
Спустя почти год эта история получила продолжение — пока борт все еще простаивает в ангаре, авиакомпания подсчитала ущерб и теперь требует от тобольского аэропорта 40 миллионов рублей, а заодно настаивает на том, чтобы его проверила комиссия Ространснадзора.
В разбирательстве среди прочих стоит вопрос о «месте жительства» утки — жила она в аэропорту на постоянной основе или была перелетной. Если птица была местной, из этого следует, что воздушная гавань сибирского города плохо справлялась с отпугиванием пернатых, а это, между прочим, важная обязанность любого аэропорта. На данный момент идет судебная экспертиза, на основании которой вынесет решение суд.
Как устроена работа авиационных орнитологов, Vokrugsveta.ru рассказывал здесь.