В зависимости от глубины станции
Приповерхностные станции отапливаются так же, как и подвальные этажи обычных зданий. В последнее время для этого стали применять тепловые насосы, которые позволяют значительно экономить энергию. А вот станции метро глубокого заложения, как в центре Москвы и Петербурга, вообще не отапливаются, а только вентилируются. Их обогрев зимой обеспечивает тепло, накопленное в летнее время грунтами, окружающими станцию и тоннели. Поскольку первоначальный прогрев грунтов занимает несколько лет, на новых станциях первое время прохладно.
Дополнительный вклад в обогрев вносят двигатели и тормоза поездов, а также пассажиры, каждый из которых выделяет около 100 ватт тепловой энергии. Поэтому проблема для глубокого метро — это не столько обогрев зимой, сколько охлаждение летом для удержания температуры в диапазоне 18–28 °C, как положено по санитарным правилам. Для этого метро усиленно вентилируют в ночное время, а днем в периоды максимальной жары вентиляцию, наоборот, ограничивают.