Психологи из Университета Эссекса (Великобритания) и Берлинского университета Гумбольдта
По словам ученых, они хотели заглянуть в тайны творчества, которое в современном мире повсюду. Раньше оно еще могло считаться прерогативой ограниченной группы людей, например, художников, но сегодня гораздо больше творческих профессий. Люди с нестандартным подходом требуются везде, от крупных холдингов до крошечных семейных предприятий, всем нужны свежие идеи, неизбитая реклама, оригинальные посты для соцсетей и другие креативные решения.
Команда провела метаанализ работ тысяч людей с творческими занятиями и контрольной группы, чтобы найти методы повышения креативности. Результаты могут стать неприятным открытием для поклонников некоторых музыкантов, писателей или художников, так как показывают, что алкоголь, амфетамин и другие запрещенные вещества никак не влияют на вдохновение.
Зато самыми действенными способами «найти музу» оказались обучение, медитации и путешествия.
По выводам авторов, тип учебного материала на курсах тоже важен: следует отдавать предпочтение тем, где используются образные методы, раскрывающие творческий процесс. Подобные занятия давали наилучший долгосрочный эффект.
Медитация тоже стимулировала воображение, но только в краткосрочной перспективе. А поездки в разные страны и новые места, включающие знакомство с их культурой, действовали как расширение горизонтов.
Хотя авторы признают, что не существует универсального подхода к развитию креативности, но есть такие методы и ситуации, на которые люди реагируют лучше всего. Ученые надеются, что исследование поможет школам и работодателям найти способы поощрять творческое мышление учащихся и сотрудников.