Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как привлечь вдохновение? Ученые рассказали, почему алкоголь и наркотики — плохое решение

И предложили эффективную замену опасным привычкам

29 марта 2023Обсудить
Как привлечь вдохновение? Ученые рассказали, почему алкоголь и наркотики — плохое решение
Источник:
Panther Media GmbH / Alamy

Психологи из Университета Эссекса (Великобритания) и Берлинского университета Гумбольдта доказали, что творческие способности или креативность можно стимулировать. И выявили самые эффективные для этого методы, а также самые провальные. Исследование развенчало давний миф, показав, что наркотики и алкоголь не стимулируют креативное мышление. Музу нужно искать совсем за другими занятиями.

По словам ученых, они хотели заглянуть в тайны творчества, которое в современном мире повсюду. Раньше оно еще могло считаться прерогативой ограниченной группы людей, например, художников, но сегодня гораздо больше творческих профессий. Люди с нестандартным подходом требуются везде, от крупных холдингов до крошечных семейных предприятий, всем нужны свежие идеи, неизбитая реклама, оригинальные посты для соцсетей и другие креативные решения.

Команда провела метаанализ работ тысяч людей с творческими занятиями и контрольной группы, чтобы найти методы повышения креативности. Результаты могут стать неприятным открытием для поклонников некоторых музыкантов, писателей или художников, так как показывают, что алкоголь, амфетамин и другие запрещенные вещества никак не влияют на вдохновение.

Зато самыми действенными способами «найти музу» оказались обучение, медитации и путешествия.

Пол Ханель

«Мы надеемся, что результаты помогут растущему числу людей, которые полагаются на свои творческие способности, чтобы зарабатывать на жизнь. Лучше всего работали комплексные учебные курсы, медитация и культурное знакомство, например, учеба за границей».

По выводам авторов, тип учебного материала на курсах тоже важен: следует отдавать предпочтение тем, где используются образные методы, раскрывающие творческий процесс. Подобные занятия давали наилучший долгосрочный эффект.

Медитация тоже стимулировала воображение, но только в краткосрочной перспективе. А поездки в разные страны и новые места, включающие знакомство с их культурой, действовали как расширение горизонтов.

Хотя авторы признают, что не существует универсального подхода к развитию креативности, но есть такие методы и ситуации, на которые люди реагируют лучше всего. Ученые надеются, что исследование поможет школам и работодателям найти способы поощрять творческое мышление учащихся и сотрудников.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения