Про ключевые тренды, которые будут определять выбор туристов в ближайшем будущем, порталу Vokrugsveta.ru рассказала Мария Блинова — travel-эксперт, создатель и вдохновитель онлайн турагентства WOW TOURS.
Избегание толп
Люди устали от перегруженных туристами достопримечательностей и массовых маршрутов. В 2025 году набирает популярность тренд на альтернативные направления. Вместо Пхукета люди чаще выбирают менее известные острова Чанг и Панган.
Вместо турецкой Анталии — Бодрум, где есть тихие семейные отели. По статистике, в турецкий Бодрум прямых рейсов из России гораздо меньше, чем в ту же Анталию или даже Даламан, откуда люди потом едут в курортные Фетхие, Каш.
Согласно отчёту ресурса Expedia, 70% путешественников в 2024 году отдают предпочтение менее популярным локациям. Недавно один из наших туристов отправился в испанский город Бильбао вместо Барселоны. Он был поражён музеем Гуггенхайма, атмосферой старого города и кухней басков, отметив, что отдых оказался не менее впечатляющим, но куда более спокойным.
Совет. Часто именно с таким запросом обращаются в агентство — просят подборку мест, где менее людно. Попросите турагентство подобрать не слишком известные локации. Также можно поискать советы на форумах путешественников, например на знаменитом форуме Винского или в соцсетях.
JOMO-путешествия: радость от отключения
Joy of Missing Out (JOMO) — это концепция отдыха вдали от социальных сетей и суеты. Люди выбирают места, где можно восстановить силы, наслаждаясь природой и тишиной. И тут лучшее направление — уединенные острова или спокойный тихий Север. Например, одна из тенденций — отдых в Мурманске и окрестностях: Териберка, Хибины.
Также тренд направление JOMO популярно для Мальдив и других островов с песчаными пляжами. Сегодня некоторые туристы отдыхают там только по концепции «no shoes-no news»: без телевизора и новостей, чтобы полностью посвятить отпуск семье и природе. Недели такого цифрового детокса достаточно, чтобы найти покой и вернуться домой и к работе с новыми силами.
Совет. Обратите внимание на отели с практиками цифрового детокса. Например, некоторые курорты предлагают программы отключения от гаджетов с поддержкой психологов. Скажем, на Мальдивах есть отели с программами «Отшельник» и «Цифровой детокс», а еще — отели с практиками молчания.
Возвращение формата «всё включено»
Молодое поколение, ранее избегавшее формата «все включено», пересмотрело свои взгляды. Теперь «all inclusive» — это не только о фуршетах и анимации, но и о современных гастрономических впечатлениях.
Концепция премиального и тематического «all inclusive» становится популярной. Например, в Турции отели внедряют шеф-меню и тематические ужины. Спрос на этот формат вырос на 30% среди путешественников до 35 лет.
Подход действительно изменился: например, в премиальных турецких отелях гастрономические фестивали, дегустации и ужины от звездных шефов стали основой концепции.
Проводятся изысканные винные вечера-дегустации с участием сомелье мирового уровня. Кое-где в высокий сезон гостям дарят настоящий гастрономический праздник: шефы с мишленовскими звездами создают свои шедевры прямо на глазах посетителей. Параллельно для ценителей искусства во время трапезы звучат выступления знаменитых артистов, даже из Мариинского театра.
Совет. Такие отели есть на самых популярных направлениях: в Турции, на Мальдивах, на Маврикии. Уточнять лучше в турагентствах: единой базы таких мероприятий нет, и обычно о подобных форматах агенты узнают из личных контактов.
Шоппинг как цель поездки
Шоппинг больше не просто приятный бонус к отпуску за границей. Люди планируют путешествия вокруг уникальных покупок. Поездки ради корейской косметики, ювелирных изделий в Италии или редких вин во Франции становятся новым трендом.
TikTok сообщает, что шопинг-туры вдохновили 35% новых пользователей на путешествия в 2024 году. Например, можно организовать шопинг-тур в Дубай для людей, которые ищут уникальные украшения и дизайнерскую одежду по списку от стилиста.
Совет. Изучите ограничения на вывоз и ввоз товаров. Эти правила можно найти на сайте таможенной службы России или той страны, куда вы отправляетесь. Также вам подскажет турагент.
Оздоровительный туризм
Сегодня растет спрос на биохакинг, ЗОЖ. Например, клиенты часто запрашивают звуковую терапию (это способ «перезагрузить» тело и ум, слушая приятные успокаивающие звуки). В отели приглашают специалистов по йоге, мировых знаменитостей теннисистов для совместных тренировок с гостями: сейчас это настолько популярно, что отельеры готовы потратиться на такие программы.
В России также присутствует тренд на отдых в санаториях. Стереотип о том, что это подходит исключительно пожилым людям, остался в прошлом. Можно выбрать разные программы — от простого релакса до терапии определенных заболеваний — и практически любой живописный регион: Краснодарский край, Калининградская область, Алтайский край, Байкал.
Совет. Перед поездкой обратитесь к терапевту, чтобы он назначил профиль лечения.
Также становится популярным кинотуризм: путешественники выбирают туры по локациям, где снимали их любимые фильмы и сериалы. Почитать о таких местах можно в наших статьях: