В Интернете появился еще один пример, который часть пользователей решает неправильно. Вот он — 6:2(6-2).
В нем всего три несложных действия, которые можно проделать в уме. Вопрос только в том, каков порядок этих действий. От этого и зависит ответ: 12 или 0,75.
Сначала все поступают одинаково — решают скобки, то есть отнимают 2 от 6, получается 4. А затем у многих возникает соблазн умножить стоящую впритык к скобкам двойку на результат действия в скобках. Получается 8. И наконец, последнее действие выглядит как 6:8, стало быть, в ответе 6/8 или 0,75.
Ошибка в том, что после действия в скобках выполняется умножение. У него нет приоритета перед делением, пишет портал
Почему хочется сначала умножить, а потом разделить?
У школьников примерно после шестого класса умножение фиксируется как приоритетное действие. Это происходит из-за того, что деление в старших классах часто записывают дробной чертой, а двоеточие используют редко.
Видя «двухэтажный» пример, мы решаем скобки (если они есть), затем слева направо все действия (сначала умножение с делением, потом сложение с вычитанием) и только в конце делим числитель на знаменатель.
Эта привычка так сильна, что мы отдаем приоритет умножению, хотя деление находится «левее», объяснял математик Илья Марьясов, комментируя похожий пример, который тоже вызвал немало дискуссий в интернете.