По реке Чусовой и далее по Каме и Волге
Пушки, чугун и железо копились на уральских заводах весь год. Весной, по высокой воде, караван тяжело груженых судов выходил в реку Чусовую. По Чусовой доходили до Камы, а по Каме — до Волги. Первый железный караван отправился в 1703 году с Каменского чугунолитейного завода.
Главными и самыми крупными судами в караване были барки, бравшие по 160-190 тонн груза. Для них Чусовая была мелкой даже в весеннее половодье. Поэтому в реку спускали воду заводских прудов (в другое время эта вода приводила в движение механизмы завода). По реке шел быстрый и бурный водяной вал. Барки нередко сталкивались друг с другом и с береговыми скалами, выдающимися далеко в воду — бойцами. На Чусовой около 80 бойцов, так что редкий караван обходился без жертв.
В XIX веке самые опасные бойцы частично взорвали, а частично обнесли плавучими ограждениями. Конструкция барок была улучшена, а их движение регламентировано, что сильно снизило число крушений.