Известно, что если набирать и снижать скорость плавно и не злоупотреблять поездками на первой-второй передачах, можно существенно сэкономить на топливе. Но что происходит с расходом бензина, если долго ехать на высоких скоростях?
Автомобильный эксперт Сергей Шерстенников предостерегает водителей от поездок по платным трассам на больших скоростях. Зачастую именно такой вариант кажется автомобилистам самым оптимальным и экономным, когда речь идет о том, что доехать из одного города до другого. И в России лихачество на междугородных «хайвеях» не запрещено законом, напротив, несколько лет назад представители власти анонсировали, что на отдельных участках трассы Москва–Казань можно будет ездить со скоростью 130–150 километров в час. Но проблема в том, что если гнать на скорости больше 110 километров в час, расход топлива серьезно увеличится.
«Расход топлива при таком темпе движения отнюдь не маленький, — говорит Шерстенников. — Он близок к расходу в глухих пробках».
Особенно остерегаться таких скоростей стоит владельцам автомобилей с большим дорожным просветом (так называют расстояние между дорогой и самой нижней точкой центральной части автомобиля), в том числе внедорожников. Расход бензина неприятно удивит водителей, которые и так уже выложили деньги за проезд по платной дороге.
Сэкономить же поможет простой лайфхак — не мчать по трассе по принципу «разрешенная знаком скорость плюс ненаказуемые 20 километров в час». Оптимальнее всего придерживаться скорости 110 километров в час. И помните про лужи, встреча с которыми грозит гидроударом двигателя.