Лайфхаками делится эксперт в сфере туризма и гостиничного бизнеса, руководитель отдела продаж отеля Palmira Garden Hotel & SPA Анастасия Петькова.
Бронируйте раньше
Основное правило: чем раньше вы планируете свой отдых, тем ниже будут цены на номера. С увеличением спроса сезонного спроса и приближением даты бронирования стоимость проживания, как правило, возрастает. А еще многие гостиницы предлагают привлекательные акции и специальные предложения для тех, кто решает забронировать номер заранее, что может существенно снизить ваши затраты.
Смотрите разделы с акциями
Часто самые привлекательные предложения от гостиницы или отеля не размещаются на популярных агрегаторах. Эти платформы, безусловно, удобны для поиска отелей по различным критериям — местоположение, цена и удобства. Однако после того, как вы нашли подходящий отель через агрегатор, обязательно посетите его официальный сайт. На сайте вы сможете узнать о текущих специальных предложениях и интересных акциях. Обычно на официальном сайте отеля есть специальный раздел со скидками.
Позвоните в отель
Кроме того, стоит попробовать позвонить в отель напрямую и узнать о специальных предложениях, которые могут быть доступны только по личному запросу. В современных реалиях торговаться вполне нормально и даже приветствуется.
Вы можете прямо сказать представителю отеля, что хотите остановиться в этом заведении, но ваш бюджет немного ниже, чем указано в открытых предложениях. Не стесняйтесь спросить: «Можете ли вы предложить более выгодные условия?» Есть большая вероятность, что вам предложат индивидуальную скидку или специальное предложение.
Бронируйте на компанию
Размер скидки также зависит от количества человек в вашей группе. Если вы планируете забронировать несколько номеров для большой компании, например, от трех семей и более, у вас есть больше шансов получить значительную скидку от отеля. Гостиницы охотно идут на уступки для групповых бронирований, так как это гарантирует им заполнение номерного фонда.
Ищите горящие предложения
Если ваши планы вдруг резко изменились и вы решили остановиться в отеле в последний момент, например за 1-2 дня до заселения, в таком случае стоит найти подходящий вариант отеля через онлайн-агрегатор бронирования отелей и затем перейти на официальный сайт отеля. Иногда на сайте отеля можно обнаружить очень выгодные горящие предложения с действительно хорошими скидками.
Однако не стоит рисковать и откладывать свои планы до последнего момента в надежде на скидку, так как существует риск того, что в желаемом отеле не останется свободных мест.
Участвуйте в программах лояльности
Не забывайте об особых условиях для участников программ лояльности. Программы лояльности отелей позволяют накапливать и использовать баллы за каждое ваше пребывание и могут значительно снизить стоимость вашего проживания в отеле.
У большинства крупных гостиничных сетей есть такие программы, и вы можете зарегистрироваться прямо на сайте за несколько минут. Отели стремятся поощрять повторное проживание своих клиентов, что приводит к увеличению посещаемости и снижению маркетинговых затрат.
Участники программ лояльности также получают льготные тарифы, бесплатные повышения класса обслуживания, доступ к эксклюзивным удобствам и персонализированные услуги. Это повышает удовлетворенность гостей и лояльность к бренду.
Обратите внимание на тип номера
Стоимость номера зависит от его типа — и тут тоже можно извлечь выгоду. Например, бронирование номера с кухней позволит существенно сэкономить на расходах на напитки в лобби-баре и на питание в ресторане отеля. Ведь при наличии кухни вы сможете готовить самостоятельно.
Также значительно различаются цены на номера в зависимости от вида из окна. Если вы бронируете отель и не планируете проводить там много времени, а лишь приходить отдохнуть, то нет смысла переплачивать за окна, выходящие в сад или на достопримечательности.
Бронируйте отель через агентство
Многие туристы игнорируют туристические агентства. А зря, ведь несмотря на популярность самостоятельного бронирования через онлайн-платформы, туристические агентства часто обладают информацией о скрытых акциях и партнерских скидках.
Зачастую туроператоры получают эксклюзивные тарифы от отелей, которые недоступны в открытом доступе. Агент может предложить комплексные решения, например, бронирование отеля вместе с трансфером, что иногда обходится дешевле, чем заказ этих услуг по отдельности.
Получите кэшбек
А еще можно следить за акциями на сайтах кэшбэк-сервисов и в приложениях банков. Такие сервисы возвращают часть денег за покупки, включая бронирование отелей. Обычно процент кэшбэка составляет от 3 до 10%. Некоторые платформы предлагают дополнительные акции в праздничные периоды, что позволяет увеличить сумму возврата.
Регулярно проверяйте условия и ищите предложения, которые могут сочетать кэшбэк с другими скидками или промокодами. Это даст возможность получить максимальную выгоду от бронирования.