Если сотрудники регулярно обмениваются позитивными слухами о своей компании или организации, это помогает снизить текучку кадров и повысить эффективность работы, выяснили исследователи из Бингхэмтонского университета (США), статья которых
Ученые опросили 338 южнокорейских медсестер по поводу позитивно и негативно окрашенных сплетен, которыми они обмениваются на работе. Женщинам нужно было оценить, в какой мере они согласны со следующими утверждениями.
«Когда начальства нет рядом, я иногда жалуюсь на нашу организацию своим коллегам»;
«Начальство ко мне несправедливо, и я говорю об этом со своими коллегами»;
«Я иногда хвалю возможности нашей организации, когда начальства нет поблизости».
В итоге исследователи пришли к выводу, что благодаря положительным разговорам о работе недовольные сотрудники меньше хотят уволиться, у них появляется желание что-то улучшить и принести пользу компании.
«Со временем это поможет вам обрести уверенность, — рассуждает Цзинхи Мун. — Это очень удобный способ изменить свое отношение к работе, начать воспринимать ее более положительно, что облегчит вашу жизнь в долгосрочной перспективе».
Откуда взялось выражение «перемывать кости», Vokrugsveta.ru объяснял здесь (и это на самом деле жутко).