Существует стереотип, что профессия бортпроводника романтична, легка и не требует никаких особенных умений. На самом деле это совсем не так. Сложно ли стать стюардессой и какие проблемы приходится решать на высоте 10 тысяч метров, рассказал городской портал NGS.RU.
Без тату и проблем с законом
Обучение бортпроводника длится два с половиной месяца, из которых первые полтора — интенсивные курсы, а затем практика.
— Из основных требований к девушкам — совершеннолетие, отсутствие татуировок на видимых частях тела, рост не ниже 155 сантиметров, знание английского языка (не ниже уровня Elementary), отсутствие административных правонарушений и задолженностей по ним, — рассказала стюардесса Юлия.
Героиня публикации отмечает, что при отборе кандидатов обращают внимание в том числе на внешность.
— Ты — лицо компании, первая инстанция, к которой обращаются люди. Ты должна следить за собой, а главным твоим украшением должна быть улыбка, — объясняет девушка.
Выход из зоны комфорта
Сейчас в авиации нет «летных семей» — экипажей, которые годами летают в одном и том же составе. Такая практика повышает риск аварийных ситуаций.
— Внимание притупляется, стандартные процедуры могут выполняться менее качественно, — рассказывает Юлия. — Поэтому сейчас знакомимся со своими коллегами буквально перед каждым полетом. Но во время учебы нам рассказывали, как работать в команде. И обычно за коммуникацию отвечаю я — начинаю шутить, всё становится как-то проще. Одновременно с тем ты каждый раз выходишь из зоны комфорта, держишь сознание в холоде.
Досмотр обязателен
На какой именно позиции будет работать бортпроводник, он узнает только перед самим рейсом. Маршрут тоже определяется случайным образом.
— Бортпроводники так же проходят зону досмотра, как и все пассажиры, после чего мы попадаем на аэродром, — говорит девушка. — Надеваем ID-карту и светоотражающий жилет. Самолет, на котором предстоит работать, досматриваем по чек-листу, проверяем свою зону ответственности, смотрим аварийно-спасательное оборудование, потому что если хотя бы один элемент будет неисправен, то самолет окажется невылетным.
Секретные сигналы
Бортпроводница признается, что частые перелеты не выматывают, если хорошо отдыхать.
— Меньше нравятся ночные рейсы, когда не с кем поболтать из клиентов, — рассказала Юлия. — Особое место в моем сердечке занимают пассажиры-дети. Они могут даже ничего не сказать, а просто принесут мне рисунок, а там какой-нибудь самолетик. И мне так приятно! Или поймаешь в проходе малыша, который пытается убежать от родителей, спросишь, как прошел рейс, а он начинает активно рассказывать, делиться впечатлениями. У меня это всегда вызывает трепет в душе.
Мало кто из летящих в самолете обращает внимание на звуки в пассажирской кабине. Эти сигналы подразделяются на высокие и низкие — «хай» и «лоу».
— Например, один «хай» — вызов от пассажира, сочетание высокого и низкого («хай-лоу») — бортпроводник вызывает своего коллегу по интерфону, — объясняет Юлия.
Опасно и бессмысленно
Бортпроводница рассказала, почему вредна привычка многих пассажиров торопиться выйти из салона.
— Хочу обратиться ко всем, кто летает на самолетах: не нужно пытаться выйти из воздушного судна быстрее всех, когда оно только приземлилось. Отстегивать ремни раньше времени и вставать — реально опасно, — предупреждает Юлия. — Первым занимать место в подъехавшем к борту автобусе не имеет смысла. Именно мы — бортпроводники — отпускаем автобусы только тогда, когда самолет покинул последний пассажир.
Ранее Vokrugsveta.ru рассказывал, почему мужчины часто влюбляются в стюардесс.