Историческое общество по поиску кораблей, затонувших в Великих озерах,
30 апреля 1940 года «Арлингтон» вышел из Порт-Артура (провинция Онтарио) с грузом пшеницы, направляясь в канадский порт Оуэн Саунд на озере Гурон. Капитаном корабля был старый «озерный волк» Фредерик Берк.
На своем пути через озеро Верхнее «Арлингтон» и другое, более крупное грузовое судно «Коллингвуд», встретились с густым туманом. Ночью начался сильный шторм, и «Арлингтон» дал течь. Старший помощник капитана, Джанис Мэкси, хотел направить судно к северном побережью озера, чтобы найти укрытие от ветра и волн, однако капитан Берк отменил этот приказ и настоял на том, чтобы корабль продолжал идти запланированным курсом через открытую воду.
Около 4:30 утра 1 мая «Арлингтон» начал тонуть, и на судне объявили тревогу. Спасая свои жизни, члены команды покинули борт корабля и благополучно добрались до «Коллингвуда». Капитан Берк остался на «Арлингтоне» и пошел на дно вместе с судном.
Странное поведение Берка так и осталось загадкой. Почему он остался на корабле, хотя легко мог спастись, как остальные члены команды? Ответа на этот вопрос мы уже никогда не узнаем. По сообщениям очевидцев, Берк находился в штурманской рубке и за минуту до того, как «Арлингтон» погрузился в воды озера, помахал тем, кто смотрел на происходящее с борта «Коллингвуда».
Почему хотят поднять затонувший в Боденском озере «альпийский Титаник», Vokrugsveta.ru рассказывал здесь.