На юго-востоке Московской области упал самолет Sukhoi Superjet 100. Собрали все, что известно о трагедии к этому часу.
Борт поднялся в воздух с аэродрома Луховиц в 14:52 и направлялся во Внуково.
Связь с бортом пропала через несколько минут. Примерно в 15:00 самолет разбился недалеко от Коломны в районе деревни Апраксино. Позже власти уточнили, что место крушения — лесной массив у деревни Большое Карасево.
Суперджет принадлежал авиакомпании «Газпромавиа».
На борту находилось три члена экипажа: 53-летний капитан воздушного судна Евгений Булавко, второй пилот 44-летний Максим Лукманов, бортпроводник Владислав Харламов. Все трое погибли.
Такие воздушные суда предназначены для перевозки пассажиров, салон способен вместить от 78 до 98 человек, компоновку кресел и точное их количество каждая авиакомпания определяет сама. В данном случае пассажиров на борту не было, поэтому удалось избежать большого количества жертв. Sukhoi Superjet 100 выполнял перегоночный рейс в аэропорт Внуково.
Пилоты до последнего пытались справиться с нештатной ситуацией. Когда положение стало критическим, они увели борт от ближайших поселков.
Предварительно, причиной крушения Sukhoi Superjet 100 мог стать отказ двигателя. Такую версию озвучили оперативные службы.
Поскольку самолет упал в густом лесу, задача спасателей и пожарных — сначала пробраться к обломкам. По данным журналистов, им удалось это сделать около 17:50.
Суперджет был изготовлен на авиационном заводе Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Борт находится в эксплуатации у «Газпромавиа» с марта 2015 года, первый полет был 16 декабря 2014-го. С 25 мая этот самолет проходил техобслуживание. Крайний рейс выполнил 3 мая.
Сертификат летной годности был оформлен 20.07.2022 г.
Расследованием ЧП займется Межгосударственный авиационный комитет при участии специалистов Росавиации.
Следователи уже изымают документацию, связанную с ремонтом лайнера.
Политолог Георгий Бовт отметил, что это «первое крушение самолета после введения санкций против гражданской авиации и, соответственно, перехода на вынужденное импортозамещение». Однако, как стало известно MSK1.RU, этот самолет не импортозамещенный.
«Он полностью на зарубежных деталях. У него французские двигатели — сейчас у всех „Суперджетов“ импортные запчасти. На борту случилось что-то из ряда вон выходящее, потому что этот самолет имеет серьезную систему защиты», — рассказал собеседник портала.
Как в 2006 году пассажирский самолет выгорел дотла после посадки в аэропорту Иркутска, мы вспоминали здесь.