Николь Кидман сделала блестящую карьеру и не случайно имеет Премию Американского института киноискусства за прижизненные достижения и звезду на Аллее славы в Голливуде. Обладательница «Оскара» и лауреат множества других премий киноиндустрии стала образцом актерского диапазона и творческого долголетия. Ее последняя работа — главная роль в эротической психологической драме «Плохая девочка» Халины Рейн, недавно вышедшей на экраны в России, — еще одно доказательство того, что возможности Кидман находятся на пике. Вспоминаем, за что ее ценят режиссеры и зрители.
1. У нее широчайший актерский диапазон, от милашки до стервы
Диапазон ролей Николь практически безграничен — это многогранная актриса, которая не боится быть странной и погружаться в глубины человеческих страстей. Она может быть утонченной красавицей, как Грейс Келли в «Принцессе Монако», вульгарной бой-бабой, как Шарлотта в «Газетчике», девушкой легкого поведения (как Сатин в «Мулен Руж!»), стервой-карьеристкой (как в «За что стоит умереть»), смиренной жертвой (как Грейс в «Догвилле») или прожженным детективом полиции (как Эрин Белл во «Времени возмездия»).
Для фильма «Часы» Стивена Долдри изящная актриса с аккуратными чертами лица перевоплотилась в отнюдь не блещущую красотой депрессивную писательницу Вирджинию Вульф — роль, для которой Николь даже пришлось вытерпеть крупный накладной нос, принесла ей «Оскар».
2. Она блистает в разных жанрах — от мюзикла до хоррора
Кидман снималась и в смелых арт-хаусных проектах («Догвилль», «Рождение»), драмах, удостоенных престижных наград («Холодная гора», «Кроличья нора»), высокобюджетном зрительском кино («Аквамен», «Приключения Паддингтона»), мюзиклах («Мулен Руж!»), и в хоррорах («Другие», «Вторжение»).
«Что совершенно уникально в Николь, так это то, что она одновременно и потрясающая характерная актриса — она полностью погружается в персонажа, — но она также так ярко сияет как звезда на экране. У нее есть оба качества, и это довольно необычно», — отмечал в одном из интервью работавший с ней Баз Лурман.
3. Ее любят культовые режиссеры
Кидман снималась у Гаса Ван Сента («За что стоит умереть», 1995) и Джейн Кэмпион («Портрет леди», 1996), Стэнли Кубрика («С широко закрытыми глазами», 1999) и Ларса фон Триера («Догвилль», 2003), Ноя Баумбаха («Марго на свадьбе», 2007), Вернера Херцога («Королева пустыни», 2014), Йоргоса Лантимоса («Убийство священного оленя», 2017) и многих других известных режиссеров.
«Актерская суперспособность Николь — в том, как она играет страдание с прямой спиной… как она заставляет своих персонажей не сдаваться, даже будучи сломленными и беспомощными», — объясняла Джейн Кэмпион.
«Она бесстрашна в ролях, которых играет, очень оригинальна в выборе материала и чрезвычайно авантюрна в выборе режиссеров. Она всегда хочет бросить себе вызов и никогда не останавливается на достигнутом. Она постоянно хочет довести себя до предела во всем, что она делает», — отзывался о Кидман Стивен Долдри.
4. Она играет всерьез
Кидман — драматическая актриса, не боящаяся исследовать темные, а порой и запретные стороны человеческой души. Ее игра завоевывает и задушевностью, и правдивостью. Сложные повороты судьбы — например, расставание с Томом Крузом, с которым они демонстрировали миру «идеальную голливудскую пару» в течение 11 лет, принесло Николь много боли, но заставило вырасти внутренне и подарило новые актерские возможности.
В «Догвилле» же был достигнут новый уровень откровенности. По признанию актрисы, ей приходилось играть практически саму себя — таков был метод создания персонажа у Ларса Фон Триера. К тому же на крайне условной, «голой» сценической площадке ей не оставалось ничего другого, как «искать в своей героине правду и искренность в чистом виде», чтобы буквально заполнить пустое пространство.
А для роли Селесты в сериале «Большая маленькая ложь» Николь, исследуя для себя тему домашнего насилия, по-настоящему переживала унизительные для ее героини эпизоды. Ей было нелегко, однако, по признанию актрисы, она твердо решила, что это ее тело, а не тело дублерши, будет покрыто синяками. Безусловно, это способствует настоящей глубине образа.
5. Как и положено суперзвезде, она идеально выглядит
Кажется, вовсе не прикладывая никаких усилий, Николь Кидман развенчивает миф о том, что после 50-ти карьеры актрис в Голливуде заканчиваются. Обладая точеными чертами и тонкой фигурой, она грациозно позирует на обложках журналов в дерзком мини, а на красной дорожке — в дерзком облегающем платье алого цвета или в открытом блестящем наряде, подчеркивающем стройную спину. И хотя в прошлом дива, бывало, злоупотребляла ботоксом, ей удалось сохранить свою индивидуальность, и сегодня она предстает во всеоружии своей естественной красоты.
А какие актерские работы Николь Кидман больше всего любите вы? Расскажите в комментариях!