«Киль перерезал ей спину». Опубликовано видео столкновения акулы с кораблем глазами морского хищника

Ученые получили уникальные кадры, но судьба акулы неизвестна

29 июля 2024Обсудить

кадр видео Future Legend Films / YouTube

Ученым из Университета штата Орегон (США) впервые удалось снять на видео в режиме реального времени, как акула столкнулась с кораблем. Уникальная съемка показала, что происходит при достаточно часто встречающейся ситуации, когда крупные морские животные страдают от человеческой активности в морях и океанах.

Инцидент произошел у побережья графства Керри на юго-западе Ирландии, спустя всего шесть часов после того, как исследователи, статья которых опубликована в журнале Frontiers in Marine Science, прикрепили электронное устройство с видеокамерой на спину семиметровой самки гигантской акулы (Cetorhinus maximus). Устройство было запрограммировано на то, чтобы автоматически отсоединиться от акулы спустя заданный период времени.

Когда ученые просмотрели запись с камеры, они увидели, что первые шесть часов акула провела, кормясь у поверхности в мелких прибрежных водах. Внезапно животное сделало быстрое и мощное движение, как будто пытаясь от чего-то уклониться. В следующую секунду огромный киль корабля перерезал спину акулы, прямо за спинным плавником. После этого акула уплыла от берега и погрузилась на глубину.

Видео. Столкновение акулы и корабля происходит на 02:50, далее видно следы от киля на спине животного.

Хотя столкновение оставило на спине акулы следы содранной кожи и большую красную ссадину, ни кровотечения, ни открытой раны на видео не видно. Камера продолжала снимать в течение семи с половиной часов после столкновения, но акула все это время неподвижно оставалась на дне. Она так и не возобновила свое нормальное поведение, не вернулась на поверхность и не начала кормиться.

Какова дальнейшая судьба акулы, — пришла ли она в себя, или столкновение нанесло ей слишком тяжелые травмы, — осталось неизвестным. Как бы там ни было, такая вызывающая обеспокоенность реакция животного на столкновение с кораблем показывает, насколько акулы уязвимы и как важно снизить риск подобных происшествий, отмечают исследователи.

Гигантские акулы — второй по величине вид рыб в мире, после китовой акулы. Они часто достигают восьми и более метров в длину. Гигантские акулы не представляют угрозы для человека, они питаются планктоном, плавая у поверхности с открытой пастью и фильтруя через жабры морскую воду. Всемирный союз охраны природы признал гигантских акул исчезающим видом. У побережья Ирландии они находятся под защитой, и их популяция там в последние годы увеличилась.

Недавно, кстати, создатель «Челюстей» Стивен Спилберг признал свою вину в истреблениях акул.