Краснодарский аэропорт закрыли сразу после начала СВО — 24 февраля 2022 года. Одновременно с ним прекратили принимать суда воздушные гавани Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.
Единственным работающим аэропортом на юге России остался сочинский, который взял на себя функции хаба. Спрос на полеты в AER вырос стремительно, как следствие, и цены на билеты на самолеты и поезда в южном направлении устремились ввысь. Например, летом последние места в «Ласточках» с конечной станцией «Аэропорт Сочи» заканчивались за две недели до отправления.
Сочинской воздушной гавани «помогает» разве что аэропорт Минеральных Вод, но оттуда выполняется намного меньше рейсов, а сам город не так доступен по земле, как Сочи. В частности, в Минводах останавливается гораздо меньше поездов дальнего следования, например, из Краснодара на юг Ставрополья следуют всего 1–2 пассажирских состава за сутки.
Но есть шанс, что транспортная ситуация в ближайшее время изменится к лучшему. Как сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края, на 15 декабря назначен тестовый рейс, без продажи на него билетов. По его результатам станет понятно, удастся ли открыть аэропорт Краснодара. Это подтвердил и губернатор края Вениамин Кондратьев.
Тестовый полет выполнят по маршруту Пашковский — Внуково. Летать будут, как предварительно стало известно, по тому же коридору, который используют уже два года для рейсов из Сочи, в обход Ростовской области — вдоль Кавказских гор, затем над Дагестаном, Астраханской и Волгоградской областями.
Если тестирование пройдет удачно, то регулярные авиаперевозки могут запустить уже с 25 декабря. О своей готовности открыть рейсы в Краснодар агентству ТАСС заявили национальный перевозчик и две еще авиакомпании.
Другие аэропорты, закрытые в феврале 2022 года, в частности липецкий и симферопольский, пока открывать не планируется.
Что посмотреть в Краснодаре туристу, Vokrugsveta.ru рассказывал здесь.