Весной 2022 года по России прокатилась волна отмен забронированных туров. Подобное было два года назад из-за локдаунов по всему миру. Сейчас же главная проблема отрасли в лизинговых самолетах — за рубежом эти борта могут арестовать. Простые туристы оказались в рискованном положении — по закону, авиакомпания имеет право изменять условия договора или вовсе отменять его.
Все дело в том, что ни фирма, ни ее клиент не могли на момент заключения договора предполагать, что возникнет такая ситуация. Поэтому туроператоры иногда требуют от клиентов компенсировать уже понесенные компанией расходы.
— Человек думает, что он никуда не поехал — расходов никаких не было. Но на самом деле туроператор мог уже забронировать отель или приобрести билеты, —
Таким образом, клиенту могут вернуть только часть внесенных средств. Чтобы избежать потери денег, Патрушева посоветовала договариваться с туроператором о переносе дат или изменении маршрута.
Сейчас почти все зарубежные маршруты для россиян пролегают через ОАЭ, Катар и Турцию, иногда можно подобрать пересадку в Армении или одной из стран Средней Азии. Полеты в основном выполняют иностранные авиакомпании. Тем временем инженеры работают над созданием полностью российских самолетов, чтобы снять проблему нехватки машин для зарубежных рейсов.
Ранее популярные сервисы бронирования жилья прекратили работу в России и оставили клиентов без поддержки.