У автомобилиста два главных врага: холодная зима и жаркое лето. Причем в каждый из этих сезонов кажется, что другой все-таки предпочтительнее. Но сейчаc мы имеем то, что имеем, и пытаемся не свариться заживо, когда на улице +35 °C в тени.
Охлаждение дверьми
Быстрый и эффективный способ снизить температуру в салоне раскаленного добела автомобиля существует. Он и впрямь быстрый и эффективный: опускаете все боковые стекла, а затем резко открываете-закрываете водительскую дверь несколько раз. Застоявшийся горячий воздух тут же выйдет из машины. Считайте, уже 1: 0 в твою пользу.
Накидки на сиденья
Вентиляция сидений — великая вещь, но, увы, она, как правило, зарезервирована за дорогими авто. Впрочем, альтернативные варианты есть всегда. Во-первых, на рынке предлагаются охлаждающие накидки на сиденья, работающие от прикуривателя. На крайний случай сгодятся обычные накидные чехлы, даже простыни и пледы. Оставив их на сиденьях перед длительной парковкой, вы не позволите подушке и спинке превратиться в раскаленную сковородку. Главное, чтобы накидки были светлых тонов, черные не подходят.
Паркуемся с умом
Летом ко всем проблемам с парковкой в больших городах добавляется еще одна — найти место в тени. Возможно, ради этого стоит сделать лишний кружок по кварталу, вокруг дома или офиса. Прямое воздействие солнечных лучей не только нагревает салон до вредных для здоровья температур, но и раньше срока старит лакокрасочное покрытие кузова.
Прогреваем машину
Да-да, как ни странно. Обычно спорят о необходимости прогревать машину зимой, но и летом три-четыре минуты на холостых никому не повредят. Можно даже завести мотор, включить кондиционер на полную и выйти из машины. За несколько минут на месте климатического ада образуется оазис. Не забудьте, опция дистанционного запуска с охлаждением салона есть даже в каршеринге. Используйте эту прекрасную возможность.
Салфетки для руля и рычага трансмиссии
Если тень найти не удалось и теперь вам предстоит ехать на машине, салон которой похож на преисподнюю, держите при себе пачку влажных салфеток. Ими можно вытереть не только лоб, но и руль, селектор коробки передач, дверные ручки. Мгновенное понижение температуры гарантированно.
Не открываем окна при работающем кондиционере
Многие считают, что открытые окна помогают «кондишену» охлаждать салон. Мол, набегающие потоки воздуха тоже вносят вклад в создание приемлемого микроклимата. Да, действительно вносят, только отрицательный. Ведь при открытых окнах прохлада из дефлекторов сразу уходит наружу, лишая смысла всю затею с охлаждением. Так что при включенном кондиционере правильнее ездить с плотно закрытыми окнами.
Мастерим холодильник
Встроенный холодильник — это опция, за которую летом можно отдать полцарства. Его можно купить в магазине, а можно и не покупать, ведь на многих машинах уже предусмотрен эрзац-холодильник, только мало кто об этом знает! Посмотрите, не установлен ли в перчаточном ящике вашей машины воздуховод. Благодаря этой милой мелочи охлажденный воздух из кондиционера можно направить в бардачок, превратив тот в мини-бар.
Жертвуем собой ради мотора
Помните: в жару жарко не только вам, но и машине. Летом система охлаждения чаще всего может дать сбой, уж больно велики нагрузки. Поэтому не забывайте посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка уверенно перевалила через отметку в сотню градусов, лучше немедленно остановиться.
Перегрев мотора — страшная штука. В смысле страшно дорогая. В крайнем случае, если нужно доехать совсем чуть-чуть, можно включить печку. Да-да, печку! Она заберет тепло от мотора и сделает атмосферу в салоне просто невыносимой, но, возможно, избавит вас от конских счетов за ремонт поведенной головки блока.
Использованы материалы Maximonline.ru