Идея провести неделю-другую в открытом море на огромном круизном лайнере многим кажется соблазнительной, но если вы раньше никогда не пробовали такие морские путешествия, могут возникнуть сомнения. Вдруг это скучно или утомительно? Как выбрать каюту, чтобы круиз действительно прошел комфортно?
Советы начинающим дает опытный круизный путешественник Анастасия Леонтьева, PR-менеджер маркетплейса Flowwow. Далее текст от первого лица.
Что важно знать перед покупкой билетов
Прежде всего, круизы бывают очень разные — и по длительности, и по маршруту, и по насыщенности. Можно десять дней плавать по Средиземному морю и посетить основные города Италии и Испании, а можно купить тур по азиатским странам: увидеть Сингапур, Малайзию и Таиланд.
Все лайнеры разделяются по классам: стандарт, премиум, люкс и эксклюзив. Но это не влияет на уровень сервиса и развлечений. Основное отличие, как ни странно, в требованиях к пассажирам. На кораблях премиум-сегмента очень строгий дресс-код: мужчины на ужине должны быть в смокингах, а женщины — в вечерних платьях.
К выбору маршрута тоже нужно подойти основательно: круиз — это способ повидать такие места, куда бы вы ни за что не добрались просто так. Так, одни суда заходят в неожиданные локации (например, Гибралтар), а другие охватывают только популярные у туристов города Европы.
Также важно учитывать, сколько дней за весь круиз корабль находится в море, не заходя в порты. Оптимальное количество — два дня при условии восьмидневной поездки.
3 мифа о круизах
Скучно долго находиться в одном пространстве
Круиз — это очень динамичный вид отдыха. Вам постоянно приходится куда-то спешить, чтобы посетить все интересующие места. А в те редкие дни, когда высадка не предвидится, появляется прекрасная возможность осмотреть корабль. На современных лайнерах есть сколько угодно активностей на любой вкус: обширные спа-зоны, клубы, боулинг, вечерние мероприятия. Скучать точно не придется!
Что касается морских видов, то они скорее завораживают, чем надоедают. Каждый день вы сможете видеть разные закаты и любоваться проплывающими облаками.
Придется страдать от морской болезни
На больших круизных судах волны не чувствуются даже в шторм, по палубе идешь как по твердой земле. Лишь однажды за четыре путешествия мы ощутили, что значит настоящая качка: волны были небольшие, но корабль сильно болтало. Целый день персонал раздавал пассажирам таблетки, а наутро все закончилось.
На кораблях тесно, постоянно видишь одни и те же лица
Пространство судна огромное. У всех пассажиров свои интересы и личный график, поэтому они распределяются по палубам и клубам так, что шанса надоесть друг другу нет. Исключение составляют корабли-супергиганты на пять-шесть тысяч пассажиров: тут чувство тесноты может появиться в очереди на шведский стол.
Советы начинающим
Думаю, многие ответственно подходят к планированию отпуска и вдумчиво изучают туры и маршруты. Но если речь идет о круизе, стоит обратить внимание на некоторые неочевидные факторы.
Выбор судна
От состояния корабля зависит очень многое. Обязательно посмотрите год спуска корабля на воду: чем новее лайнер, тем лучше. Еще один фактор — размер судна и количество посадочных мест. С берега все большие теплоходы кажутся одинаково огромными, но 2500 пассажирских мест — совсем не то же самое, что 5–6 тысяч. Не всем понравится идея плыть по морю на судне, напоминающем гигантский муравейник.
Развлечения на корабле
На всех лайнерах есть множество развлечений, клубов, рекреационных зон, и при выборе судна стоит их изучить. Где-то есть боулинг, где-то огромный аквапарк, а на некоторых кораблях огромное разнообразие ресторанов и баров. Выбирайте корабль исходя из вашего досуга.
Выбор каюты
Конечно, приятно смотреть на безмятежные волны из окна каюты и нежиться в джакузи на личном балконе, но, откровенно говоря, большинство круизов устроено так, что в каюте вы только спите, поэтому можно выбрать номер и попроще. На многих кораблях есть бюджетные каюты без окон, но с виртуальным балконом — виды будут меняться в режиме реального времени.
Оптимальный маршрут
Привычный нам сценарий — кольцевой маршрут: путешествие заканчивается в том же городе, где начиналось. В случае с круизами бывает и по-другому: вы можете стартовать в Стамбуле или Риме, а закончить поездку в Амстердаме. Это значит, что в тот город, откуда судно отплывает, вы в рамках этого круиза не вернетесь. Следовательно, если хочется как следует осмотреть город отправления, имеет смысл прибыть в него на пару дней раньше.
Правила для пассажиров
На круизных лайнерах очень остро стоит вопрос безопасности: нужно заранее изучить список запрещенных вещей, которые нельзя брать на борт или можно, но с ограничениями. Обратите внимание на дресс-код: на многих круизных кораблях, особенно премиум-класса, есть строгие требования: black tie, white tie, вечерние платья. На торжественный ужин с капитаном вас могут просто не пустить, если вы будете одеты в повседневном стиле.
Разумный баланс
Культурная и развлекательная программа круизов всегда избыточна. Зачастую вы каждый день проводите в новом городе, на борт возвращаетесь вечером, а ведь и на самом корабле приготовлено много интересного. Чтобы не мучиться от чувства упущенной возможности, лучше составить себе программы минимум и максимум, а от каких-то развлечений сразу отказаться: вы все равно не успеете посидеть во всех барах и поучаствовать во всех шоу и играх.