В Новосибирском зоопарке манулы приносят потомство с 1995 года. Самый знаменитый на сегодняшний день манул Тимофей, ставший символом Московского зоопарка, тоже уроженец Новосибирска. Его родители — Зеленогорск и Ласточка, старожилы зверинца.
На этот раз родителями стала молодая пара манулов Ева и Ачи. Как рассказали в зоопарке, и самец, и самочка родились здесь, выросли и теперь принесли первое потомство. Котята родились 29 апреля, но только сейчас биологи и ветеринарные врачи смогли осмотреть малышей и определить их пол.
«Это три мальчика и две девочки. Мама очень хорошо о них заботится. Наше вмешательство не требуется», — рассказала зоолог Юлия Коновалова.
В зоопарке объяснили, что пока что для малышей введен особый режим работы. Маленькие манулы уязвимы и легко могут заболеть.
«Мы прикладываем усилия, чтобы создать для них безопасную среду, — говорит Юлия Коновалова. — С каждым днем котята все больше времени проводят на улице. Они предпочитают прогулки в вечернее время».
Посетители восхищаются котятами и сетуют, что очень уж дикие. Увидеть манулов — самый настоящий квест. И в неволе они, кстати, размножаются плохо, поэтому достижение Новосибирского зоопарка действительно очень значимо для зверинцев всего мира. Среди российских зоопарков только в трех удалось добиться стабильного размножения — чтобы дети появлялись и у нового поколения. Кроме Новосибирского, это Московский и Ленинградский зоопарки.
Манул включен в Красные книги России, Казахстана, Киргизии, Монголии и Китая. Точное количество животных в природе неизвестно. В начале 2023 года зоологи впервые задокументировали присутствие манулов на Эвересте — самой высокой горе в мире.
Кстати, манула считают самым недовольным котом в мире из-за выражения его мордочки — всегда хмурой и суровой. А еще кажется, что он очень нерасторопен и медлителен из-за коротких лап и круглой морды. Но на самом деле манулы очень быстрые. А еще благодаря им в нашу жизнь вошел термин зажировка — набор веса к зиме, чтобы не замерзнуть. Жаль, что людей, в отличие от манулов, за такое никто не хвалит.