Компания SpaceX назначила уникальную частную миссию Polaris Dawn на 26 августа

Во время этого полета должен состояться первый в истории выход космических туристов в открытый космос

8 августа 2024Обсудить

Американская космическая компания SpaceX объявила, что запуск частной пилотируемой миссии Polaris Dawn должен состояться 26 августа. В случае успеха она откроет новую страницу в истории космического туризма.

SpaceX

План миссии предусматривает запуск на околоземную орбиту корабля Crew Dragon с помощью ракеты-носителя Falcon 9. На его борту будут находиться четыре человека: бизнесмен Джаред Айзекман (командир, уже летавший в космос на Crew Dragon в рамках другой частной миссии), отставной летчик ВВС США Скотт Потит (пилот), а также инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон (специалисты миссии).

Кораблю предстоит подняться на высоту 700 километров над Землей — так далеко от нашей планеты не улетал ни один астронавт со времен закрытия лунной программы «Аполлон» в 1972 году. Кроме того, всем участникам экспедиции, которую можно назвать туристической лишь с некоторой натяжкой, предстоит совершить один или несколько выходов в открытый космос, облачившись в новые скафандры SpaceX.

Компания SpaceX назначила уникальную частную миссию Polaris Dawn на 26 августа

Экипаж миссии Polaris Dawn. Слева направо: Анна Менон, Скотт Потит, Джаред Айзекман, Сара Гиллис

Polaris Program/John Kraus

В описании инновационного скафандра подчеркивается, что для его изготовления используются новые материалы и технологические процессы, а дизайн призван обеспечить астронавтам комфорт и достаточную свободу движения как во время пребывания в открытом космосе, так и внутри космического корабля. В перспективе подобные скафандры или их усовершенствованные версии планируется использовать для работы на поверхности Луны и Марса.

Изначально запуск Polaris Dawn планировался на 2022 год, но затем неоднократно переносился — подготовка к амбициозной миссии заняла больше времени, чем ожидалось. В рамках программы Polaris планируется совершить еще два полета — обе будущие миссии профинансирует и возглавит Джаред Айзекман.

Напомним, еще один корабль Crew Dragon должен был отправиться на орбиту 18 августа, чтобы доставить новый экипаж на Международную космическую станцию (МКС), но его запуск перенесли на конец сентября из-за проблем с пристыкованным к станции кораблем Boeing Starliner.