Станция может исчерпать свой ресурс к 2030 году

18 июля 2024Обсудить

В конце июня стало известно, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) выбрало компанию SpaceX для разработки аппарата, который должен будет безопасно свести с орбиты Международную космическую станцию после завершения ее эксплуатации. Спустя три недели в SpaceX показали первый эскиз этого корабля.

SpaceX

Хотя некоторые специалисты допускали, что компания Илона Маска может создать «космического могильщика» на базе своего перспективного корабля Starship, выбор был сделан в пользу проверенного временем корабля Dragon, грузовая и пилотируемая версии которого регулярно доставляют на МКС припасы и членов экипажа. В SpaceX уточнили, что Dragon, которому предстоит свести станцию с орбиты, получит дополнительные двигатели и увеличенный грузовой отсек, что позволит загрузить в него больше топлива. Также на корабле установят необходимое для выполнения миссии оборудование.

План предусматривает, что специальный Dragon пристыкуется к МКС и затормозит движение станции по орбите, чтобы обеспечить ее контролируемый вход в атмосферу и затопление в заданном районе Тихого океана. Итоговая стоимость контракта, который получила компания SpaceX, оценивается в 843 млн долларов, не считая расходов на запуск корабля, который будет передан NASA после завершения сборки.

В NASA уточнили, что последний экипаж покинет станцию примерно за полгода до ее «похорон», к тому времени МКС будет находиться на орбите высотой около 220 километров, тогда как сейчас высота ее орбиты составляет 400-420 километров.

Напомним, история МКС началась в декабре 1998 года, когда на околоземной орбите были состыкованы модули «Заря» и «Юнити», с которых начались российский и американский сегменты станции соответственно (формально модуль «Заря» считается собственностью США — его строительство было профинансировано американской стороной).

Сегодня в состав МКС входят 16 основных модулей: 6 российских, 8 американских, один японский и один европейский. Длина станции составляет 108,4 метра, ширина — 74 метра, масса — 410 тонн, а внутренний объем — около 1000 м3. Составители Книги рекордов Гиннесса назвали МКС самым дорогостоящим рукотворным объектом в истории человечества, оценив ее конечную стоимость более чем в 100 млрд долларов США.

Так МКС выглядела в конце 2021 года

NASA Johnson

Предполагается, что станция прослужит до 2030 года (Россия сейчас намерена прекратить эксплуатацию своего сегмента МКС в 2028-м), хотя не исключено, что срок ее эксплуатации немного продлят. Однако в итоге МКС все же придется затопить в океане, как и другие орбитальные станции, исчерпавшие ресурс.