Церемония вручения премии «Оскар» в 2025 году состоится 2 марта. Мы от всей души переживаем за Юру Борисова, номинированного на главную кинопремию за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Анора». Предшествующий «Оскару» наградной сезон практически завершен, и уже можно с высокой точностью предполагать, какой выбор сделают члены Американской киноакадемии. Столь ответственный анализ мы решили доверить нейросети.
Основываясь на анализе недавних наград и освещении в прессе, ниже приводится прогноз потенциальных победителей премии «Оскар» 2025 года в основных категориях.
Лучший фильм: «Анора» Шона Бэйкера (Anora)
«Анора» завоевала множество наград, в том числе от Гильдии продюсеров, Гильдии режиссеров и Гильдии сценаристов. Исторически сложилось так, что фильмы, получившие эти награды, часто становились лучшей картиной на церемонии вручения премии «Оскар»
Широкая популярность «Аноры» благодаря системе преференциального голосования дает ей преимущество перед конкурентами, такими, как «Конклав» Эдварда Бергера, который имеет более узкую аудиторию из-за своих британских мотивов (фильм о выборах папы римского «Конклав» — экранизация одноименного романа британского писателя Роберта Харриса. — Прим. ред.)
(Для определения победителя премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм» Американская киноакадемия использует систему преференциального голосования — многоэтапный метод распределения голосов, оценивающий фильмы по порядку предпочтения и помогающий сделать выбор исходя из мнения большинства. — Прим. ред.)
Тем не менее, «Конклав» остается сильным соперником, особенно после недавнего присуждения ему премии Гильдии киноактёров США за лучший актёрский состав и премии BAFTA за лучший фильм, что свидетельствует о значительной поддержке в киноиндустрии.
Лучший режиссер: Шон Бейкер («Анора», Anora)
Поскольку «Анора» завоевала Премию Гильдии режиссеров, ее режиссер, скорее всего, также получит «Оскар».
Другие претенденты, такие, как фильм «Бруталист» Брэйди Корбе, столкнулись с негативной реакцией, что ослабило их шансы на премии. (Стало известно, что при озвучании главных героев «Бруталиста» были использованы программы искусственного интеллекта, и режиссеру пришлось оправдываться. Также выяснилось, что клонирование ИИ использовалось для улучшения вокала Карлы Софии Гаскон в «Эмилии Перес» Жака Одиара.
Впрочем, этому фильму, собравшему 13 номинаций на «Оскар», изрядно подпортила перспективы сама сыгравшая главную роль испанская актриса — из-за хейтерских постов в соцсетях и весьма недальновидных интервью она вызвала настолько мощный шквал критики, что была отстранена от церемонии; заодно досталось и режиссеру. — Прим. ред.)
Лучшая мужская роль: Эдриен Броуди («Бруталист», The Brutalist)
Броуди неизменно лидировал на протяжении всего сезона наград: выиграл «Золотой глобус», кинопремию «Выбор критиков», был признан лучшим актером на церемонии BAFTA.
Несмотря на то, что Тимоти Шаламе получил Премию Гильдии киноактёров за работу в фильме «Боб Дилан: Никому не известный» Джеймса Мэнголда, преимущество Броуди делает его фаворитом в этой номинации.
Победа Шаламе добавляет непредсказуемости в эту номинацию, но этого может оказаться недостаточно, чтобы преодолеть доминирование Броуди.
Лучшая женская роль: Деми Мур («Субстанция», The Substance)
Мур получила широкое признание за свою в буквальном смысле слова трансформирующую игру и уже завоевала главные награды, такие, как «Золотой глобус» и кинопремия «Выбор критиков». Эти самые критики назвали роль в боди-хорроре режиссера Корали Форжа определяющей в ее карьере.
В то время как конкурентом Деми в этой номинации остается Майки Мэдисон («Анора»), образ Мур как актрисы-ветерана, возвращающейся на сцену, находит у потенциальных участников голосования сильный отклик.
Лучшая мужская роль второго плана: Киран Калкин («Настоящая боль», The Real Pain)
Калкин только что получил премию Гильдии киноактёров США в категории «Лучший актер второго плана», что и делает его лидером в этой номинации на «Оскар». Его игра получила высокую оценку за эмоциональную глубину и комедийный талант.
Другие номинанты, такие как Юрий Борисов («Анора»), привлекли к себе внимание, но в сезоне награждений они отстают от набравшего обороты Калкина. (Ранее Юра Борисов уступил Кирану Калкину также премии «Золотой глобус» и BAFTA. — Прим. ред.)
Лучшая актриса второго плана: Зои Салдана («Эмилия Перес», Emilia Perez)
Победа Салданы в номинации «Лучшая актриса второго плана» укрепляет ее позиции в качестве фаворита. Ее игра была охарактеризована критиками как новаторская и открывающая новые горизонты.
Разногласия, связанные с другими номинантами, такими, как Карла София Гаскон (в числе прочих Гаскон, сыгравшей в «Эмилии Перес» главную роль, в ходе недавнего скандала удалось обидеть и свою коллегу по съемочной площадке. — Прим. ред.), также могут изменить ход голосования в пользу Салданы.
Лучший оригинальный сценарий: «Анора» (сценарий Шона Бейкера)
Премия Гильдии сценаристов, присужденная фильму «Анора», свидетельствует о твердой поддержке сценария профессиональным сообществом. Многослойное повествование и сложные персонажи получили заслуженное признание. (К тому же у «Аноры» имеется и номинация Академии на лучший фильм — фактор, который часто коррелирует с успехом в сценарных категориях. — Прим. ред.)
Лучший адаптированный сценарий: «Конклав» (сценарий Питера Строана по роману Роберта Харриса)
«Конклав», снятый по книге британского писателя Роберта Харриса, заслужил признание критиков благодаря своему замысловатому сюжету и мастерству актерского состава. Победа на BAFTA в этой номинации повышает его шансы на получение «Оскара».
Лучшая операторская работа: «Бруталист» (The Brutalist)
Использование в фильме ярких визуальных эффектов и инновационных техник позволяет считать его самым выдающимся в этой номинации. Операторская работа в «Бруталисте» неизменно отмечалась критиками на протяжении всего сезона награждений. Картина принесла оператору Лолу Кроули премию BAFTA, премию Британского общества кинематографистов (BSC Award), премию «Выбор критиков» и многие другие награды.
Лучшие костюмы: «Злая: Сказка о ведьме Запада» (Wicked)
Пол Тейзвелл, известный своими отмеченными наградами работами над мюзиклом «Гамильтон» и фильмом «Вестсайдская история» (2022), создал потрясающий гардероб, в котором гармонично сочетаются театральность и кинематографическая глубина. Костюмы прекрасно подчеркивают контраст между двумя главными героинями. Это сочетание фантазии и дизайна, ориентированного на персонажей, делает фильм «Злая» фаворитом оскаровской гонки.
Впрочем, у «Злой» есть сильные соперники. В «Носферату» Роберта Эггерса художник по костюмам Линда Мюир оживила историю о вампирах XIX века с помощью скрупулезного внимания к готической эстетике и исторической точности. А в «Гладиаторе II» Ридли Скотта Джанти Йейтс, обладательница премии «Оскар» за работу для оригинального фильма «Гладиатор», 20 лет спустя снова с достоверностью воссоздает эстетику Древнего Рима.
Вывод
Основываясь на наградах сезона и настроениях в индустрии, можно утверждать, что, несмотря на то, что во многих категориях сохраняется конкуренция, такие фильмы, как «Анора» и «Бруталист», а также актерские работы Деми Мур и Эдриена Броуди стали явными лидерами. Однако учитывая непредсказуемость динамики голосования за «Оскар», всегда возможны сюрпризы.
А вы согласны с прогнозом искусственного интеллекта на «Оскар»?
- 63.2%Да, все версии вполне обоснованы.
- 36.8%Нет, напишу свое мнение в комментариях.