Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Конец эпохи дальнобойщиков? Первые беспилотные грузовики готовятся выйти на трассу

Автомобиль будет сам принимать решения, но иногда ему сможет «подсказывать» диспетчер

27 июня 2022Обсудить
Конец эпохи дальнобойщиков? Первые беспилотные грузовики готовятся выйти на трассу
Источник:
Einride

Шведская компания Einride получила право на использование полностью беспилотных грузовиков в США, сообщает пресс-служба фирмы-изготовителя.

Большинство беспилотных фур создают на базе обычных грузовиков. Это позволяет компаниям сэкономить бюджет на разработку, не придумывая новинку с нуля, а также упрощает тестирование алгоритмов на первых этапах — если что-то пойдет не так, управление автомобилем может взять на себя живой водитель.

Но есть компании, например «КАМАЗ», Volvo и Einride, которые разрабатывают полностью автономные грузовики без кабины для водителя.

Например, новинка Pod представляет собой шестиколесную машину в двух версиях: с собственной грузовой платформой и с площадкой, на которую можно установить съемный контейнер. У грузовика есть небольшой выступ, напоминающий кабину. Беспилотник на одном заряде может проехать до 300 километров.

Компания начнет тесты своих беспилотников в третьем квартале 2022 года. Так, Pod будет перевозить грузы между производством и складом в штате Теннеси.

Чтобы ориентироваться на дороге без человека, Pod использует данные камер, лидаров и радаров. Несмотря на полную автономность в пути, грузовик все же останется под присмотром человека. Так, оператор в режиме онлайн будет получать кадры с камер и помогать «подопечному» в трудных ситуациях на трассе.

В 2018 году другой производитель — стартап Nuro — тоже получил разрешение на запуск полностью беспилотных автомобилей в Соединенных Штатах. В компании разрабатывают беспилотные решения для доставки заказов из магазинов и ресторанов. В начале текущего года фирма представила третью версию своего детища, оснащенную подушкой безопасности — чтобы не ранить пешеходов в случае столкновения.

Французские власти в декабре прошлого года первыми в Европе разрешили полностью беспилотному автобусу ездить по дорогам общего пользования. В Нидерландах в ноябре 2021 года запустили водное беспилотное такси.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения