Шведская компания Einride получила право на использование полностью беспилотных грузовиков в США,
Большинство беспилотных фур создают на базе обычных грузовиков. Это позволяет компаниям сэкономить бюджет на разработку, не придумывая новинку с нуля, а также упрощает тестирование алгоритмов на первых этапах — если что-то пойдет не так, управление автомобилем может взять на себя живой водитель.
Но есть компании, например «КАМАЗ», Volvo и Einride, которые разрабатывают полностью автономные грузовики без кабины для водителя.
Например, новинка Pod представляет собой шестиколесную машину в двух версиях: с собственной грузовой платформой и с площадкой, на которую можно установить съемный контейнер. У грузовика есть небольшой выступ, напоминающий кабину. Беспилотник на одном заряде может проехать до 300 километров.
Компания начнет тесты своих беспилотников в третьем квартале 2022 года. Так, Pod будет перевозить грузы между производством и складом в штате Теннеси.
Чтобы ориентироваться на дороге без человека, Pod использует данные камер, лидаров и радаров. Несмотря на полную автономность в пути, грузовик все же останется под присмотром человека. Так, оператор в режиме онлайн будет получать кадры с камер и помогать «подопечному» в трудных ситуациях на трассе.
В 2018 году другой производитель — стартап Nuro — тоже получил разрешение на запуск полностью беспилотных автомобилей в Соединенных Штатах. В компании разрабатывают беспилотные решения для доставки заказов из магазинов и ресторанов. В начале текущего года фирма представила третью версию своего детища, оснащенную подушкой безопасности — чтобы не ранить пешеходов в случае столкновения.
Французские власти в декабре прошлого года первыми в Европе разрешили полностью беспилотному автобусу ездить по дорогам общего пользования. В Нидерландах в ноябре 2021 года запустили водное беспилотное такси.