Костюмчик не сел: в NASA внезапно отменили выход астронавтов на МКС в открытый космос

Это произошло примерно за час до открытия внешнего люка станции

13 июня 2024Обсудить

Запланированный на 13 июня выход в открытый космос двух находящихся на Международной космической станции (МКС) астронавтов NASA был неожиданно отменен во время подготовки.

NASA / YouTube

По кадрам трансляции было видно, что Трейси Дайсон и Мэттью Доминик начали облачаться в скафандры при помощи коллег, но затем комментатор сообщила, что на Земле приняли решение отменить выход за пределы МКС. Это произошло примерно за час до назначенного времени открытия внешнего люка воздушного шлюза.

Чуть позже в NASA расплывчато сообщили, что причиной отмены стал «дискомфорт от скафандра». Кто именно из астронавтов испытал этот дискомфорт и в чем он выражался, пока не уточняется.

План очередного выхода в открытый космос предполагал, что Дайсон и Доминик демонтируют вышедшее из строя оборудование и соберут с внешней поверхности станции очередные пробы для оценки выживаемости микроорганизмов в экстремальных условиях.

Пока неизвестно, как сегодняшняя отмена скажется на расписании двух ближайших выходов в открытый космос, которые должны состояться 24 июня и 2 июля. Неясно также, как этот инцидент повлияет на срок пребывания на станции астронавтов Суниты Уильямс и Барри Уилмора, которые прибыли на МКС на корабле Boeing Starliner в рамках испытательного полета. Ранее возвращение Starliner на Землю отложили на четыре дня, до 18 июня, объяснив это необходимостью дополнительных проверок технического состояния корабля и подготовкой к несостоявшемуся выходу в открытый космос коллег Уильямс и Уилмора.

О том, как устроены скафандры, предназначенные для выхода в открытый космос, читайте в материале «Вокруг света».