Чем теплее становится на улице, тем сильнее становится автомобильный туристический поток к югу нашей страны. Кого-то привлекает всегда актуальное море, кто-то торопится в субтропики, желая увидеть долгожданную зелень, а кому-то больше по душе горные вершины, серпантины и колоритная кавказская культура. Мы же отправились на юг, чтобы протестировать автомобиль для идеального путешествия к морю.
В поисках рая
Юг России может предложить путешественнику самые разные пейзажи — горы, море, живописные серпантины и субтропические леса. В районе Большого Сочи можно даже не покидать административных границ города, чтобы насладиться всем этим природным и рукотворным великолепием. При этом до основных достопримечательностей можно добраться на автомобиле. Нужно только быть готовым к тому, что асфальт может закончиться и начнется каменистая грунтовка.
Поэтому мы выбрали этот регион для тест-драйва кроссовера BAIC X75. Автомобиль начал собираться в 2023 году на калининградском заводе «Автотор» и представляет собой среднеразмерный кроссовер на переднем приводе.
Четыре стихии
Мы провели тест-драйв кроссовера в нескольких стихиях, с которыми путешественник столкнется на юге: узкие улочки приморских городов, гладкие шоссе, горные серпантины и влажные грунтовки с неплохим уклоном. Дороги здесь непредсказуемо взмывают то вверх, то вниз, предательски сужаются в самых узких местах серпантина и не дают водителю заскучать на любом отрезке.
Преодоление километров на BAIC X75 вполне можно назвать круизом. Размеров автомобиля хватает для того, чтобы чувствовать себя чуть выше потока. А серый капот вполне степенно плывет над разметкой гладких сочинских олимпийских трасс. Габариты автомобиля проходят по верхней планке среднего сегмента кроссоверов — длина X75 составляет 4745 мм, а колесная база — 2800 мм. Ощущение ширины мы еще вспомним чуть позже в горах, когда будем проезжать однополосную дорогу прямо над обрывом.
Достаточные размеры машины позволили добавить воздуха и внутри салона. Ощущение пространства в путешествии особенно важно и позволит избежать приступов клаустрофобии в долгой дороге. В X75 с этим порядок — полы ровные, кресла комфортные, а в топовой версии даже с массажем. Из общего объема салона на багажник приходится 410 литров. Хватит взять по чемодану на брата. Однако тут лучше вспомнить азы туризма и не брать с собой лишнего.
Узкие места
Морфологически BAIC X75 устроен как и многие из сегодняшних «китайцев». В наборе есть только передний привод, а заднего пока не предусмотрено, поэтому о серьезном бездорожье лучше пока не думать. Передние колеса крутит роботизированная коробка передач и небольшой мотор 1,5 литра, с которого при помощи турбины сняли 177 лошадиных сил. Следуя принципу достаточности и избегая избыточности, можно сказать, что этого вполне хватает для автопутешествия.
Но этот автомобиль явно не для гонок, и вряд ли вы захотите на нем выезжать на трек. На трассе можно сделать кикдаун и обогнать фуру, а на узких улочках Сочи можно комфортно держаться в очень даже быстром потоке местных авто. Стоит только помнить о задумчивости трансмиссии-«робота», которой потребуется некоторое время на то, чтобы выполнить приказ педали газа.
Впрочем, задумчивость коробки передач компенсируется отличной тягой на низких оборотах. Ехать длительные подъемы, которыми изобилует местность, легко благодаря запасу мощности, которую чувствуешь под педалью.
Неочевидные достопримечательности в окрестностях Сочи:
Чайные плантации в Хосте
Горная пивоварня в селе Медовеевка
Экоферма Экзархо
Старое Краснополянское шоссе
BAIC X75 совсем не медленное авто. Заявленный разгон до сотни за 8,6 секунды в наличии, другое дело, что общий настрой машины далек от спорта. Тут речь больше идет о комфорте и даже экономичности. Де-факто средний расход в нашем путешествии держался на отметке в 10–11 литров.
Что мы привезли из путешествия?
BAIC X75 — автомобиль, на котором можно спокойно преодолевать безлимитное количество километров по ровным шоссе и свободно заезжать туда, где не проедет обычная легковушка. Отсутствие полного привода не дает ощущения неполноценности на легком офф-роуде. При разумном подходе мощности двигателя и дорожного просвета 200 мм хватает даже на крутых влажных горных грунтовках.
К этому можно добавить ощущение полной безмятежности в салоне: комфортные кресла с массажем для вас и штурмана, приятные материалы отделки и большой запас пространства внутри. Всего этого хватает, чтобы назвать BAIC X75 разумным выбором автомобиля для путешествий.