Вечером 18 февраля самолет Embraer E195LR должен был выполнить штатный рейс U324 авиакомпании Air Serbia из Белграда (Сербия) в Дюссельдорф (Германия). Но всё пошло не по плану: готовясь подняться в небо со взлетно-посадочной полосы № 30L в аэропорту имени Николы Теслы, воздушное судно задело антенну (мачту) другой ВПП № 12L.
От удара в фюзеляже образовались крупные пробоины, с которыми Embraer около 40 минут кружил над окрестностями сербской столицы, а затем снова приземлился в 18:36 по местному времени, так и не улетев в Германию.
Точные обстоятельства инцидента пока неизвестны, но установлено, что воздушное судно выехало на взлетно-посадочную полосу не по той рулежной дорожке. Намеренно или нет пилоты это сделали, неясно. Но в результате Embraer оказался на середине ВПП, так что ему не хватило расстояния для разгона. Полезная длина ВПП для этого борта сократилась с 3500 метров до 1272 метра.
Дул слабый встречный ветер, самолет смог начать подниматься только после того, как 500 метров пролетел на минимальной высоте от земли. В этот момент он и задел мачты со световыми сигналами, которые должны помогать пилотам заходить на посадку в условиях плохой видимости.
Чудесным образом никто не пострадал. По заверениям пассажиров, во время взлета в какой-то момент они почувствовали, как их «встряхнуло». Авиакомпания сообщила, что самолету пришлось вернуться в Белград из-за «незначительного инцидента».
15-летний самолет, зарегистрированный как OY-GDC, — один из четырех подержанных бортов, которые греческая авиакомпания Marathon Airlines передала Сербии на правах аренды в 2023 году.
Не сомневаемся, что пассажиры «эмбраера» даже не успели испугаться, в отличие от тех, кто летел в аэробусе, аварийная дверь которого открылась прямо в небе.