Новое тысячелетие было жестоко к автомобильным компаниям. Свое существование прекратили именитые бренды вроде Oldsmobile и SAAB, Pontiac и Mercury, а еще множество менее известных брендов, включая Saturn и Daewoo. Но существуют успешные и не очень автомобильные компании, которые появились на свет в XXI веке.
Tesla (2005)
Главный электромобильный бренд мира с нами так давно, что, кажется, был всегда. Однако первые робкие попытки Илона Маска датируются 2005 годом. С тех пор компания прошла огромный путь от стартапа с неясными и неявными перспективами до самого дорогого автомобильного бренда в мире. Все это, к слову, не мешает многим по-прежнему называть бренд Tesla и его создателя дутыми величинами.
DS (2009)
Начав жизнь как линейка изысканных моделей Citroen, DS со временем из суббренда превратился в самостоятельную торговую марку. И нельзя сказать, что повышение пошло французам на пользу. Кажется, первые «дэ-эсы» конца нулевых — начала 10-х годов выглядели куда убедительнее, чем нынешний модельный ряд фирмы. Впрочем, Карлос Таварес — первый человек альянса Stellantis, в который входит и DS, — верит в две святые для каждого поклонника Citroen буквы.
Ram (2010)
Еще один бренд Stellantis пережил повышение куда успешнее. Раньше Ram был просто популярным пикапом в линейке Dodge, а потом сам стал полноценным брендом. Причем сегодня дела пикапов и внедорожников «барашка» идут куда успешнее, чем у Dodge, в ведении которого остались одни легковушки.
Genesis (2015)
Никто не верил, что японцы могут построить полноценный премиальный бренд, пока не появился Lexus. Четверть века спустя Genesis решил опровергнуть скептиков, утверждавших, что корейский премиум — это оксюморон. Пусть не быстро, но у корейцев, похоже, все получается.
Polestar (2017)
Ответ Илону Маску из страны IKEA. Принадлежащий Volvo премиальный бренд Polestar сфокусирован на скандинавском дизайне и идеалах электромобильности. Инженерный и дизайнерский потенциал «Полярной звезды» не вызывает сомнений, вот только продвижение на конвейер серийных моделей идет черепашьими темпами.
Alpine (2017)
Знаменитый в Европе, но не за ее пределами французский бренд спорткаров обещал вернуть на рынок автомобиль, по дизайну, динамике и драйву не уступающий Porsche, но при этом гораздо более доступный. С первыми тремя обещаниями французы справились, с четвертым — не очень. Серийный Alpine стоит почти как базовый Porsche Boxster. Тем не менее Renault, которой и принадлежит Alpine, намерена и дальше продолжать спортивные эксперименты.
Borgward (2017)
В этом случае дело не задалось. Воскрешенный из пепла на китайские деньги немецкий бренд Borgward обещал линейку гибридных кроссоверов, но, по сути, оказался стартапом, который не оправдал надежды и вложения инвесторов. Сейчас компания близка к тому, чтобы умереть второй раз в своей истории.
Cupra (2018)
Когда-то давно в России продавались автомобили SEAT — испанского филиала Volkswagen. Самые мощные и заряженные версии «сеатов» назывались Cupra. И вот в один прекрасный момент испанцы решили сделать из них отдельную марку. Странное решение, да. Сейчас у «Купры» есть четыре модели (легковушка, пара кроссоверов и даже один электрокар), но нигде за пределами Южной Европы обо всем этом богатстве особо и не знают.
Aurus (2019)
Новый российский бренд класса люкс должен стать нашим ответом «ролл-ройсам» и «майбахам». Президент России уже ездит на своем «Аурусе», а вот обещанные продажи частным лицам все откладываются и откладываются. В линейке Aurus, кстати, есть не только лимузин «Сенат», но и внедорожник, минивэн и даже катафалк.
Rivian (2021)
Американский конкурент «Теслы», который меньше всего хочет быть похожим на «Теслу», основали еще в 2009 году, но первые серийные машины — электрический пикап Rivian R1T — компания выпустила только в 2021-м. Пикап с моторами мощностью в 700 л.с. (это в базе!) и внешностью «тай-файтера» — выглядит многообещающе. Многие ждут его сравнительного теста с Tesla Cybertruck.
Использованы материалы