На данный момент российские туристы уже более года находятся в ситуации, когда закрыто большинство привычных направлений. Так, чтобы попасть в Барселону, Прагу или Рим, скорее всего, придется провести в пути около суток и сделать не одну пересадку. Из прямых направлений в Европе доступна только Сербия, тем временем другие страны сильнее закручивают гайки, отказывая россиянам в выдаче виз, а Финляндия и вовсе начала стройку забора вдоль границы с Россией.
При этом очевидно, что западные страны потеряли российский турпоток. А кому оказался выгоден такой расклад? Эксперты компании ForwardKeys подсчитали, кто стал летать в Россию чаще, и назвали страны, оказавшиеся в плюсе.
Ближний Восток
Количество кресел на рейсах из России в страны Персидского залива за год выросло на 27%,
Самый сильный прирост зафиксировали у маршрута Москва, Шереметьево — Дубай. Город небоскребов и искусственных островов стал так популярен у российских туристов, что за год количество проданных мест увеличилось на 228%. Если говорить о регионе в целом, позитивного имиджа Ближнему Востоку, безусловно, добавил чемпионат мира по футболу в Катаре.
Не стоит также забывать про грамотную политику местных авиакомпаний, стремящихся стать хабами для путешествий по всему миру: если поискать билеты из России в любой из городов Азии, Африки и юга Европы, большинство вариантов будет с пересадками в Дохе, Эр-Рияде или Абу-Даби.
Турция
Расположенная в двух частях света страна показала прирост в 28% для всех направлений в города России. Турция также стала самой популярной страной для зарубежных путешествий россиян в 2022 году.
Пальму первенства взял маршрут из Антальи во Внуково — за обозначенный период из Москвы на берег Средиземного моря и обратно отправилось на 144% больше пассажиров, чем в доковидный 2019-й.
Китай
Еще одним приобретателем выгоды эксперты назвали КНР. Дело здесь не в количестве туристов, напротив, гостей из этой страны в России практически не было уже несколько лет. Еще с конца 2019 года Китай на строгом карантине, ослабить меры власти решились только к Лунному новому году, который отмечали в конце января.
Взаимные «закрытия неба» между Россией и Западом выгодны китайским авиалиниям, поскольку в итоге время в пути из Европы в Китай для них не поменялось. Их самолеты могут свободно лететь над территорией РФ, выполняя маршруты, например, из Франкфурта в Гонконг. А европейские боинги вынуждены облетать закрытое для них российское небо, отсюда перерасход топлива и лишние часы в пути, хотя маршрут и без того неблизкий.
Читайте также, где построят самый большой аэропорт в мире за триллион долларов.