Польский техностартап на днях
В чем новаторство
Во время испытаний шестиметровый поезд весом в две тонны всего за 11 секунд разогнался до скорости 100 километров в час, начав левитировать над рельсами при скорости в 70 километров в час. Сейчас максимальная скорость MagRail составляет 135 километров в час, но разработчики уверены, что в недалеком будущем высокоскоростные пассажирские составы на магнитной подушке будут курсировать по Европе со скоростью 550 километров в час.
Главное преимущество новой разработки — возможность использовать для левитирующих поездов уже существующую железнодорожную инфраструктуру. То есть и обычные поезда, и «парящие» в воздухе поезда MagRail смогут перемещаться по одним и тем же рельсам.
Маглев — как работает технология?
Технология «маглев» (от английского magnetic levitation — магнитная левитация), при которой поезд удерживается над полотном железной дороги за счет силы электромагнитного поля, сейчас применяется в Японии и Южной Корее — из-за отсутствия трения составы способны практически мгновенно разгоняться до высоких скоростей. Однако для таких поездов необходимо создание специальных трасс. А для эксплуатации поездов MagRail достаточно лишь немного модифицировать то полотно, которое уже есть, лишь добавив разгоняющие линейные двигатели и устройства для магнитной левитации.
В Nevomo уверены, что с появлением поездов MagRail в железнодорожном транспорте произойдет настоящая революция: вместо того, чтобы ходить по строгому расписанию, поезда на магнитной подушке смогут курсировать между городами, как поезда метро, по мере необходимости подстраиваясь под текущую ситуацию на станциях, — то чаще, то реже, «на лету» добавляя вагоны, если пассажиров много, и отцепляя — если мало.
Когда начнет ходить поезд, которые доедет из Москвы в Санкт-Петербург за 2 часа и 15 минут, мы рассказывали здесь.