Французская Полинезия заявила об ограничении потока туристов до 280 тысяч в год. Именно столько жителей населяют эту заморскую территорию Франции. По мысли властей, больше туристов островам принимать не следует. Решение принято в рамках пятилетней стратегической миссии Fāri'ira'a Manihini 2027.
Заявленная цель ограничений — «разнообразить количество посетителей, дать возможность сочетать экономический рост с сохранением окружающей среды, качеством жизни населения и уважением к нашему наследию».
На территории Французской Полинезии находятся такие всемирно известные пляжные курорты, как Бора-Бора и Таити. Россиянам для посещения этих мест потребуется полинезийская виза, но подойдет и французский шенген, а вот с эстонским или финским въехать уже не получится.
Самый дешевый билет из Москвы на Бора-Бора в ноябре стоит 81 тысячу рублей. Придется сделать четыре пересадки: в Измире, Стамбуле, Париже и Папеэте — столице Французской Полинезии. Дорога займет сутки и 21 час. Ковидных ограничений на данный момент нет, въезд свободный при наличии визы.
Где еще ограничивают поток туристов?
Не только Французская Полинезия вводит подобные меры. Так, в 2022 году Япония установила лимит иностранных гостей: сначала правительство решило пускать 20 тысяч туристов в день, а позже (с 7 сентября) увеличило это количество до 50 тысяч. Страна восходящего солнца не спешит снимать ковидные ограничения, а находиться в изоляции от всего мира японцам не привыкать.
Другой пример контроля за количеством туристов — Бутан. Попасть в крошечное азиатское королевство, затерянное между восьмитысячниками Гималаев, могут только покупатели специального турпакета. За каждый день пребывания в стране придется выложить 200 долларов — дополнительный туристический налог. В Бутане переживают, что неконтролируемый поток иностранных туристов лишит страну культурного своеобразия и таким образом ставят заслон глобализации.
Иногда власти ограничивают въезд по политическим причинам. Среди таких стран, которые очень редко и неохотно выдают визы, например, Туркменистан и КНДР. Туризм существует и там, но с оговорками: экскурсии — по расписанию, прогулки — только под присмотром государственного гида, а общение с местными жителями под запретом.