Еще не так давно у многих отечественных легковушек с заднего бампера свисала узкая резиновая полоска, волочившаяся по асфальту, словно хвост за собакой. Иногда таких «хвостиков» было два, в редких случаях — даже больше. Об их предназначении знали не все.
Версии были разные. Многие считали, что резиночки — разновидность советского и постсоветского автомобильного тюнинга. Другие утверждали, что это важное приспособление, жизненно необходимое любому автомобилю. Истину, как водится, следует искать где-то посередине.
Пристегнутые к бамперу резиновые полоски — это антистатик-заземлитель. В теории он нужен для того, чтобы снимать с кузова накопленное в процессе эксплуатации статическое электричество. Но работает ли это на практике?
Статическое электричество возникает на кузове автомобиля естественным образом — из-за трения воздушных потоков. В сухую и жаркую погоду они могут зарядить кузовные панели как кусок шелка эбонитовую палочку. Накопленный заряд может несильно, но ощутимо ударить человека током при касании. В советское время родились страшилки о том, как подобный статический заряд дал искру и стал причиной пожара на АЗС, воспламенив пары бензина. Такое действительно могло случиться, недаром для решения проблемы статического электричества на грузовиках-бензовозах используются металлические цепи, отводящие электричество в землю.
Резиновая полоска служит таким же заземлителем, как и металлическая цепь. Из резины изготовлен лишь внешний ее слой, а внутри находится проволока или металлическая лента. Именно она, касаясь асфальта, снимает накопленный заряд. Такой заземлитель может принести дополнительную пользу — кузов автомобиля будет притягивать меньше пыли.
Но необходимо помнить, что крепить антистатик, который продается в любом магазине автозапчастей, нужно к металлический части кузова, а пластиковый бампер для этого не годится. Также нужно следить, чтобы лента-антистатик касалась дороги: от трения об асфальт она постепенно стирается.
Использованы материалы