Словосочетание «блошиный рынок» появилось в 1860-е годы, когда во время перепланировки Парижа старьевщики со всего города перебрались на площадь рядом с крепостью Клиньянкур.
Парижане прозвали эту ярмарку старья «блошиным рынком», и с тех пор подобные рынки распространились по многим городам Старого и Нового Света, став культурно-историческим явлением со своими традициями.
«Ферия де Тристан Нарваха», то есть воскресная ярмарка на улице доктора Триста на Нарваха, существует в Монтевидео уже более ста лет.
Каждое воскресенье обычно пустынные кварталы наполняются продавцами всего, что только можно продать.
Эклектика товаров и шарм продавцов превращают этот блошиный рынок в самобытную достопримечательность города, располагающую туриста к долгой прогулке и наблюдению.
Здесь продаются старые книги и игрушки, посуда и мебель, картины и фотографии, гитары, аккордеоны, статуи святых и старинные номера машин, гантели и велосипеды, граммофоны и вентиляторы, жареные колбаски и гамбургеры.
И, конечно, всевозможные калабасы: матэ в Монтевидео пьют все, включая рыночных продавцов. А вокруг — старинные кварталы невысоких домов, тенистые платаны и ослепительное уругвайское солнце.
Для многих из тех, кто регулярно приходит сюда и раскладывает на улице свой нехитрый товар, коммерческий смысл «ферии» давно утрачен. Люди приходят, чтобы скоротать выходной среди единомышленников, под одобрительными взглядами прохожих, в неспешных беседах за глотком любимого напитка.
И, конечно, сюда приходят ради новых знакомств — в том числе и с любознательными иностранцами, способными связать два слова по-испански.
Фото: Евгений Щеглов
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, февраль 2023