Магнитная буря 12-13 сентября: насколько сильной она будет? Прогноз ученых

Облако плазмы ударит по Земле с вероятностью 99,9%

12 сентября 2024Обсудить
Магнитная буря 12-13 сентября: насколько сильной она будет? Прогноз ученых

NASA/HO/RICHARD LEVINE via Legion Media

Ученые из Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН и Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН прогнозируют, что вечером 12 сентября на Земле начнется магнитная буря, сообщается на сайте лаборатории.

Магнитная буря 12-13 сентября: что известно, прогноз, сила возмущений

За последние дни на Солнце произошло три мощных выброса плазмы, обещавших магнитные бури на Земле. Однако в двух первых случаях расчеты оказались неверными, и облака заряженных частиц прошли в миллионах километров от нашей планеты. Тем временем, результаты моделирования третьего выброса показывают, что облако плазмы на этот раз ударит по Земле с вероятностью 99,9%.

«На этот раз выброс направлен точно на Землю, и ему просто некуда деться, кроме как прийти сюда к нам. Ошибка может быть только во времени прихода солнечных масс и в силе удара», — говорится в сообщении.

На данный момент расчеты показывают, что магнитная буря начнется около 22 часов по московскому времени, а ее пик придется на 3-4 часа ночи, когда до Земли дойдет плотное ядро облака солнечного вещества.

Сила бури на пике прогнозируется умеренной — вероятность, что она не превысит 1-2 баллов по пятибалльной шкале, составляет около 70%.

При этом высока вероятность того, что земляне смогут увидеть полярные сияния, в том числе и в средних широтах. «Основной вопрос сейчас во времени прихода солнечных масс. Если первый удар придется на интервал времени между 19 и 22 часами по Москве, то стоит как минимум попробовать взглянуть на небо», — говорится в сообщении.

Как магнитные бури влияют на технику и организм человека, ранее порталу Vokrugsveta.ru рассказал астроном Сергей Чумаков.