Во время полета одной из пассажирок резко стало плохо. 32-я неделя беременности, кровотечение. Это заметила другая пассажирка — акушер-гинеколог Зарема Аскерова. Она летела в отпуск, но проигнорировать ситуацию не смогла. Благодаря ее неравнодушию удалось спасти сразу две жизни.
«Когда я подошла, увидела, что ситуация серьезная: брюки были мокрыми, в крови, — поделилась врач. — Она сама была на грани истерики, боялась потерять ребенка. При этом с ней летел трехлетний сын — его отвлекала другая пассажирка».
Акушер-гинеколог быстро оценила ситуацию: никаких специальных медикаментов на борту и центральное предлежание плаценты. Это угрожающее жизни состояние, при котором в перинатальных центрах моментально и экстренно разворачивают операционную для кесарева сечения. Но что можно сделать на высоте 10 тысяч метров?
Ближайшим аэропортом оказался Саратов, но до момента передачи на руки саратовским медикам скорой помощи женщине еще надо было дотянуть. Состояние пациентки было критическим — она теряла сознание и ей становилось все хуже. Как рассказали в Сургутском Центре охраны материнства и детства, где работает Зарема Аскерова, женщина — по оценке врача — потеряла порядка 450–500 миллилитров крови. Единственное, что удалось быстро сделать — поставить капельницу с физраствором. К счастью, в самолете оказались и другие медики — медсестры, терапевт, фельдшер. Все старались помочь.
На взлетно-посадочной полосе женщину уже встречала скорая помощь. Ее отвезли в больницу, старшего же сына Зарема Аскерова сама отвезла родственникам в Махачкалу.
Отметим, что многие авиакомпании не берут на борт беременных на поздних сроках — начиная с 36 недель. Но срок в 32 недели еще не считается критичным для перелета. К тому же, по словам акушера-гинеколога, у беременной был небольшой животик и на него могли просто не обратить внимания.
Впрочем, на борту запросто могла оказаться женщина и с криптобеременностью — одной такой недавно довелось родить малыша в туалете ресторана.