Рыба судного дня: мертвого сельдяного короля длиной 3,6 метра нашли в подводной пещере

Необычную находку сделали дайверы у берегов Калифорнии

22 августа 2024Обсудить

Michael Wang/The Scripps Institution of Oceanography via AP

10 августа ныряльщики, занимавшиеся снорклингом у Ла Хойя Коув — тихоокеанского пляжа к северу от Сан-Диего, штат Калифорния, — нашли в подводной пещере лежащее на груде водорослей почти четырехметровое тело сельдяного короля.

Сельдяной король или ремнетел (Regalecus glesne) — редкая глубоководная рыба, длина лентовидного тела которой может достигать девяти метров. Ремнетелы обитают в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах на глубинах до километра.

Эти рыбы, которых иногда называют морскими змеями, имеют плохую репутацию — согласно популярному мифу, поднимаясь на поверхность, они предсказывают природные катастрофы, такие, как землетрясения и цунами. Сельдяные короли очень редко попадают в руки ученых, и известно о них немногое. Поэтому найденный в Ла Хойя экземпляр очень ценен — с 1901 года на калифорнийском побережье было найдено менее дюжины выброшенных на берег тел сельдяных королей.

Michael Wang/The Scripps Institution of Oceanography via AP

Важность находки смогли оценить ученый-ихтиолог Эмили Миллер и ее друзья, морские исследователи, которые проплывали мимо на каяках и совершенно случайно оказались рядом с местом, где обнаружили необычную рыбу.

По словам Миллер, стало ясно, что ремнетела необходимо в целости и сохранности доставить на берег, но это оказалось очень трудной задачей, учитывая, что длина скользкого тела рыбы составляла более 3,6 метра.

К счастью, каякерам помогли двое сапсерферов — сап оказался идеальным средством для транспортировки ремнетела, которого общими усилиями смогли взгромоздить на доску.

В конце концов, сельдяной король, который оказался взрослым самцом, попал к ученым, которые взяли образцы ткани жабр и мышц рыбы, а также генетический материал. Причина смерти ремнетела пока неизвестна. После тщательного изучения рыба присоединится к шести другим сельдяным королям, хранящимся в коллекции морских позвоночных Института Скриппса.

В прошлом году двухметровую «рыбу судного дня» с отверстиями на теле заметили в водах Тайваня.