Некоторые считают, что в России не самые комфортные поезда. Впрочем, стоит таким критикам побывать где-нибудь в Южной Азии или Африке, и мнение об отечественных железных дорогах у них меняется кардинально. Можно, например, покататься по рельсам в Таиланде, который, даже несмотря на санкции, остается популярным направлением у россиян. Пользуясь железной дорогой, можно пересечь все королевство, но путешественник Алексей Кутовой решил так сразу не рисковать и ограничиться только половиной маршрута. Хорошие новости: он остался жив.
Чтобы полностью ощутить всю прелесть тайского железнодорожья, турист купил билет в третий класс самого обычного поезда. Там есть только сидячие места, и это именно тот транспорт, которым пользуются простые тайцы. Многие из них едут недалеко — как и российским дачникам, им нужно преодолеть всего несколько станций, чтобы добраться до пункта назначения. Что же до нашего путешественника, то он отправился из Удонтхани в Бангкок. Между этими городами почти 600 километров пути, и это расстояние поезд преодолевает за 8 часов. Стоит такое путешествие 590 рублей (244 бата). Автобусом, для сравнения, будет вдвое дороже. Правда, и несколько комфортнее.
Впрочем, не то чтобы у нашего туриста появилось очень уж много жалоб во время путешествия. Разве что на твердые сиденья, за 8 часов нахождения на которых даже самая мягкая точка превратится в трудовую мозоль.
Практически единственной соседкой Алексея на протяжении всего пути была молчаливая англичанка. Оказывается, тайцы стеснительны и стараются обходить иностранцев стороной (чего не скажешь об индийцах, те намеренно придвинутся поближе к человеку с другим цветом кожи). Поэтому даже когда остальной вагон был битком, эта парочка ехала вполне вольготно.
Как и в российских поездах, в тайских по вагонам ходят торговцы, продающие еду. Только если у нас этим сейчас занимаются сотрудники компании-перевозчика, то в Таиланде это обыкновенные продавцы еды вразнос, которые объявляются примерно раз в полчаса. Продают типичную для поездов курицу.
Так что запахи, можете быть уверены, стоят одинаковые что в российских, что в тайских поездах. Разница только в некоторых специях. Кроме того, торговцы предлагают рис с мясом в остром соусе, так что голодным никто не останется.
В чем точно повезло Алексею, так это в том, что прокатиться на поезде он решил в сезон дождей. Поэтому в вагоне было совсем не душно, а если еще и окно открыть, то и свежий воздух с приятными видами появятся — все-таки стекла в поездах Таиланда моют не каждый день. В феврале, в разгар сезона, как утверждает Алексей, от жары и духоты не спасут ни открытые окна, ни вентиляторы на потолке каждого вагона.
Единственное, от чего у Алексея остались не самые приятные воспоминания, — это твердые сиденья.
«Все-таки за 8 часов реально устаешь. Даже на следующий день я до сих пор ощущаю дискомфорт после этих скамеек», — поделился болью блогер.
Но это он еще, похоже, не читал 4 безумные истории о путешествиях в российских поездах.