Между первой и второй перерывчик небольшой: компания Vast показала проект орбитальной станции Haven-2, которая должна прийти на смену МКС

Амбициозный план ее создания впечатляет, но вряд ли будет реализован в заявленные сроки

14 октября 2024Обсудить

Американская компания Vast, буквально на днях показавшая, как будет выглядеть изнутри роскошная по космическим меркам орбитальная станция Haven-1, запуск которой запланирован на будущий год, решила подогреть интерес к своей деятельности и продемонстрировала проект куда более крупной станции Haven-2. В Vast считают, что она станет преемницей Международной космической станции (МКС), которую могут вывести из эксплуатации к началу будущего десятилетия.

Vast / YouTube

Судя по опубликованному видеоролику, всего новая станция будет насчитывать девять модулей различного назначения. Предполагается, что первый из них будет создан по образу и подобию станции Haven-1 и отправится на орбиту в 2028 году, а к 2030-му станция разрастется уже до четырех типовых модулей, соединенных в ряд. Затем в Vast планируют запустить в космос центральный модуль станции Haven-2, вокруг которого «пересоберутся» запущенные ранее модули. Кроме стыковочных узлов он также получит воздушный шлюз для совершения выходов в открытый космос.

В 2031–2032 гг. к станции причалят еще четыре типовых модуля. Один из них будет иметь прозрачный купол диаметром 3,8 метра, а на другом установят манипулятор, при помощи которого можно будет размещать на внешней поверхности модуля различное оборудование и контейнеры с материалами для научных экспериментов. На этом сборка станции будет в целом завершена, но впоследствии в ее состав могут также войти модули, разработанные партнерами Vast.

Проект американской компании можно назвать очень смелым как по масштабности, так и по срокам реализации. Фактически, в Vast намерены создать орбитальную станцию, которая по многим параметрам будет превосходить МКС, всего за пять лет — в несколько раз быстрее, чем проектировалась и строилась сама МКС, отметившая 25-летие в конце прошлого года. Впрочем, сперва стоит дождаться реализации проекта Haven-1, на примере которого станут понятны реальные возможности компании.