Если до пандемии квестами считались в основном «живые» игры на определенной локации, то в 2020 году на фоне локдауна они трансформировались в онлайн-версию. Открылась возможность собираться компанией — каждый у экрана своего компьютера — и управлять актером в квест-комнате, давая ему голосовые команды. Оба формата сейчас успешно развиваются, но добавился и новый — в определенной степени «диванный». Это игры, не выходя из дома, когда реквизитом может стать любой окружающий предмет.
Начинать с конца
Квесты на дому можно затевать в компании, которая пришла на вечеринку, для поздравления именинника, ради развлечения ребенка. Еще — чтобы удивить гостей или сделать предложение второй половинке.
Важно начинать их разработку с конца: придумать эффектный финал. Допустим, найти кольцо или подарок, угадать какое-то слово, раскрыть шифр. От продуманного финала зависит и развитие сюжета.
Следующее действие: определить масштаб квеста. Игра может не выходить за пределы одной комнаты или охватывать всю квартиру. А если действо затевается в загородном доме — локация может быть еще более протяженной, вплоть до внутреннего дворика. Конечно, нужно заранее определиться, могут ли игроки покидать пределы дома и насколько далеко отходить от него.
Далее нужно составить задания.
Например, расшифровать коды, найти ключи, применить реквизит, отгадать загадки. «Лайт» способ — разложить небольшие бумажные записки с подсказками. Каждая записка будет указывать на место, где лежит следующая, а крайняя — укажет на главный приз. Нужно найти места для тайников, где будут спрятаны записки.
Предположим, в книге, под ковриком, за телевизором, в клумбе и так далее. Следует предусмотреть, чтобы тайники вскрывали не случайно, а именно в том порядке, в котором развивается сюжет.
Когда речь о более сложном квесте, то бумажные записки заменяют на другой реквизит — ключики, монеты, карты. Можно подкинуть «обманок», которые усложнят прохождение. Это могут быть фейковые указатели или предметы, которые нигде не применяются.
Если квест проводится по случаю Дня рождения, то загадки можно посвятить имениннику. В Новый год — обыграть тему пожеланий или запустить поиск подарков (хотя традиционно все их ждут под елкой). Романтический квест может быть основан на совместных памятных событиях и датах.
Для домашнего квеста достаточно 7-10 подсказок. Если больше — игроки вероятно заскучают, если меньше — не успеют войти в раж. Предполагаемым участникам нужно заранее отправить приглашения, чтобы не только рассказать, но и настроить их на приключение. Когда все собрались — надо рассказать правила, и, возможно, выдать первый ключ.
А дальше наблюдать и участвовать в роли администратора — подкидывать подсказки в случае затруднений. При этом лучше использовать косвенные, а не прямые наводки на разгадку.
«Коробочные» квесты
Собрать простой квест по силам каждому. Но для тех, кто хочет более профессиональный реквизит, нетривиальный сценарий, продуманную механику — существуют готовые решения, так называемые квесты «в коробке». Их тоже можно проводить, не выходя из дома.
Возрастной ценз таких игр имеет градацию в зависимости от жанра. Детский формат рассчитан на игроков от 8 лет — в таком возрасте ребенок уже способен спокойно взаимодействовать с мелкими деталями, а некоторые задачи поймет еще быстрее, чем его родители. Для подростков от 16 лет и взрослых есть увлекательные детективные игры.
Если речь идет о детских квестах, то обычно «сеанс» длится 45 минут — как школьный урок. При этом никто не ставит временных ограничений, только если игрок сам не захочет выстроить определенный тайминг. В некоторые версии можно играть одному, но чаще всего квесты верны своему исходному жанру — это командная игра.
В детских версиях отлично работает поиск предметов по оригинальной карте (если присутствует организатор-взрослый и может заблаговременно спрятать нужные детали). Есть интересные загадки с добыванием ключа из необычных предметов. Нередко по сюжету требуется смастерить ту или иную вещь из предоставленных деталей самостоятельно, чтобы получить разгадку.
Проект домашних квестов в «коробке» развивают международная сеть интерактивных развлечений
Например, в их сказочном квесте «Приключения Гонцы и Фортеля» детям предстоит вызволить из айсберга дерево, разгадать тайну героической баллады, собрать лодку и отправить ее в плавание, решить арифметическую задачку и извлечь из мыла заветный ключик.
Непростые загадки и большое количество реквизита — в квесте «Тайные тропы Мифагории». Здесь задачей будет решать загадки, чтобы подобрать код к сундуку с призами. А квест «Ловец снов» совмещает историю про индейцев и мастер-класс по плетению.
Часть физических элементов — у игроков в руках, а интернет является вспомогательным инструментом. Есть игры, в которых помощь оказывает чат-бот или часть информации о главной тайне располагается на специальном лендинге. Так что даже здесь используется гибридный формат. Да и без смартфона уже никуда.
«Геймификация давно перестала быть чем-то неизведанным — теперь это повсеместный тренд и часть нашей повседневной жизни, поэтому внедрение таких „коробочных“ игр во внеклассные занятия стало бы работающим и актуальным решением для младшеклассников», — отметил генеральный директор