54-летний Отар Кушанашвили попал в больницу 20 июня — буквально за 2 дня до своего дня рождения. Журналиста госпитализировали в крайне тяжелом состоянии — с сильнейшими болями в животе. Оказалось, что он мучался уже пару недель, но продолжал работать на износ.
«Врачи говорят, что если бы он не был госпитализирован в тот самый злополучный день, через несколько часов мы могли бы его потерять», — рассказал на своей странице в соцсети друг Отара, музыкальный обозреватель Владимир Полупанов.
Журналисту провели две операции — по данным СМИ — ему удалили часть кишечника из-за развивающегося перитонита. В ходе одной из операций обнаружили опухоль — по предварительной информации это рак кишечника и, хотя официально пока что ни сам Отар, ни его близкие это не подтвердили.
Еще на прошлой неделе Кушанашвили был в реанимации — не мог разговаривать. Сегодня же в его соцсетях появилось аудиосообщение: Отар записал его сам. Голос хриплый, слова различать непросто. Но настрой у него боевой.
«Несмотря на боли, а мне больно, не надо говорить про геройство. Я выиграю схватку с болезнью и вернусь», — пообещал Кушанашвили.
Несколькими днями ранее Владимир Полупанов уже публиковал сообщение от журналиста, в котором тот перечислил все, что дает ему сейчас «уникальный опыт постижения человеком своей сути»: две клинические смерти, тяжелейшая реанимация.
«Я очень-очень-очень устаю, но я очень-очень-очень горд собой», — говорил Отар.
По данным журналистов Mash, в ближайшее время Кушанашвили предстоит еще две операции — ему должны удалить злокачественную опухоль. Ему постоянно ставят капельницы, чтобы поддержать иммунитет. Это, кстати, подтвердил и Полупанов.
«Ему ставят капельницы для чистки организма, но сейчас уже все меньше, колют антибиотики. Он в основном спит. Голос у него очень слабенький», — рассказал обозреватель.
Впрочем, продюсер Отара Виктор Ладненко опроверг информацию о клинической смерти, пояснив, что Кушанашвили «в свойственном ему фирменном стиле преувеличил».
«Отар в данный момент переведен в отдельную палату. Состояние максимально боевое, — рассказал Ладненко. — Ему пока еще тяжело говорить из-за того, что во рту долгое время были разные медицинские трубки, но он уже сам садится и ходит в туалет. А это большое достижение и прогресс после всего того, что он пережил. Позади перитонит, который действительно был <…>
Самое важное: впереди борьба с мерзейшей опухолью, которую необходимо выдержать. В строгом соответствии с планом лечащих врачей. И нет сомнений, что и из нее Отар выйдет триумфатором.
В целом все хорошо, особенно в сравнении с тем, что было 20 июня. Тогда перед нами был не человек, а зомби. Он практически не мог говорить, не осознавал, что с ним происходит и медленно угасал. Сейчас маленькими шажочками, но идем к большой победе.
Постепенно возвращается аппетит, ему многое нельзя, но молочную смесь и бульон заботливые доктора ему обеспечивают».