Россия и КНДР договорились построить в районе пограничного пункта пропуска Хасан, рядом с действующим железнодорожным Мостом Дружбы через реку Туманная (Туманган), еще и автомобильный мост. Длина моста должна составить около 850 метров. Однако, по мнению кандидата экономических наук, профессора кафедры корееведения Восточного института ДВФУ Марины Куклы, этот проект, скорее всего, будут ждать проблемы, так как против него может выступить Китай.
По впадающей в Японское море реке Туманной, на большей части ее течения, проходит граница между Китаем и Северной Кореей, а в низовьях, на протяжении примерно 17 километров — граница между КНДР и Россией.
По словам эксперта, регион КНР, примыкающий к границе с Россией и Северной Кореей, является густонаселенным, с активным промышленным производством и развитой туристической отраслью, чего нельзя сказать о северных районах КНДР и юге Приморского края. Именно поэтому запуск судоходства по реке Туманной с выходом в Японское море имеет для Китая принципиальное значение, и от позиции Пекина по вопросу строительства автомоста будет зависеть судьба проекта.
«Проект хороший, но реализовываться он будет долго и сложно. Смету по нему разрабатывали еще до пандемии, и с точки зрения логистики это далеко не самый удобный маршрут. Чтобы что-то довезти из КНДР хотя бы во Владивосток, нужно порядка пяти часов. При этом там двухполосная дорога, не лучшего качества, и она уже забита китайскими туристическими автобусами, следующими из Хуньчуня», — пояснила Кукла.
По ее мнению, параллельно со строительством, если об этом удастся договориться с КНР, необходимо развивать дорожную инфраструктуру юга Приморья и севера КНДР, увеличивать число погранпереходов с Китаем, запускать больше трехсторонних программ, — только в этом случае автомост между Россией и Северной Кореей будет выгодным и востребованным проектом.
Тем временем туристы перемещаются между РФ и КНДР самолетами, а по Мосту Дружбы недавно проехал первый за четыре года пассажирский поезд.