Социологи из Университета Бата (Великобритания) и Тринити-колледжа (Ирландия)
Как
Команда исследовала образ жизни 15 человек, которые во время пандемии COVID либо находились в оплачиваемом отпуске, либо были отправлены на удаленку. Разумеется, тоскуя, участники прибегали к пролистыванию соцсетей.
Но у тех, кто реже «нырял» в думскроллинг, тоска вызывала чувства беспокойство и пустоты. Эти переживания, в свою очередь, становились толчком для чего-то большего. И люди заполнили эту пустоту такими увлечениями, как столярное дело, выпечка, езда на велосипеде — кто-то открывал для себя новые хобби, кто-то возвращался к давно забытым.
Идея существования и отличий поверхностной и глубокой скуки звучала еще столетие назад в лекциях немецкого философа Мартина Хайдеггера. Он полагал, что скука чрезвычайно важна для жизни, и ее даже необходимо культивировать.
Данное исследование уже не первое, в котором звучит мысль: скука и связанные с ней блуждания свободного ума — основа для творчества и инноваций. Может быть, поэтому самые хорошие идеи теперь могут пробиться к нам только в душе, куда мы не берем с собой смартфон.